Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Математика детям
Автор: Вахрушева Марина Евгеньевна   
15.11.2023 05:24

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года
  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале
  • совершенствовать знания детей о соседях числа
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Скачать конспект

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, картина с изображением осеннего дерева для составления задач, модель многоэтажного дома (состав числа 6), письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, мишки, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А чтобы узнать, кто его написал, надо отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Да, его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете. А также решаете необычные задачи. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в одну страну. И сегодня я вас туда приглашаю, я думаю, это путешествие для вас будет интересным

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: Но попасть в этустрану совсем не просто, для этого нужно выложить путь, по которому мы отправимся. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Выкладывание пути из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выложили путь, и теперь мы с вами отправляемся в страну, которую вы отгадаете сами.

  1. Порядковый счет: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 если вы правильно расставите числа, то узнаете, в какую страну мы попали. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).
  2. Игра «Времена года, дни недели».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какое время года было до осени? (Лето)

- Какое время года будет после осени? (Зима)

- Назови осенние месяцы по порядку? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Среда)

- Какой день недели будет между средой и пятницей? (Четверг)

3. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 6.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№ 6).

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 6 существуют? (2 и 4, 1 и 5, 3 и 3)

4. Послушайте задачи-шутки:

Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

5. Составление задачи:

Воспитатель: — А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответана поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-).

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (На дереве было 4 оранжевых листочка и 2 желтых).

- Назовите вопрос. (Сколько листочковстало на ветке?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

6. Порядковый счет:

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

7. Графический диктант

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.

- Что получилось?

Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие улыбающиеся смайлики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год