Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Геометрические фигуры. |
Математика детям | |||
Автор: Яценко Наталья Николаевна | |||
31.10.2023 05:59 | |||
Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Геометрические фигуры. Подготовила и провела: воспитатель Яценко Наталья Николаевна Тема: «Построим матрёшке домик» Цель: закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие). Материал: набор цветных палочек и по одной матрёшке на каждого ребёнка. Организация: дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей – маленькая матрёшка. Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Сегодня к нам в гости пришли матрёшки. Посмотрите, какие они красивые. (дети рассматривают матрёшек) - Матрёшки к нам пришли с просьбой. У них нет дома. Вот они и просят нас им помочь, построить домики для них. Поможем им? (ответы детей) - давайте построим для матрёшек дома из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат (дети выполняют). Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. - Какой формы получится крыша у дома? (ответы детей) - А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши? (окно, дверь, труба) - Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. - Что идёт из трубы? (дым) - Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмёте палочек для этого? (ответы детей) - Можно пригласить матрёшку в дом. Только как она войдёт? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрёшка вошла в него? (лестницу) - Сделайте лестницу избелой, голубой и жёлтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? (ответы детей) - Поднимитесь с матрёшкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. (дети называют) - А теперь спуститесь. Поставьте матрёшку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). -Какого цвета палочка посередине? (ответы детей) - Молодцы, вы хорошо справились с постройкой дома. А сейчас давайте немного разомнёмся. Физминутка: «Матрёшки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) - Давайте посмотрим чего ещё не хватает нашим домикам? (ответы детей) - Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – справа. (дети выполняют) - Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? (ответы детей) - А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зелёной палочки, а ветви – из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (спросить несколько детей). - как вы думаете понравились наши домики матрёшкам? (ответы детей) - Я думаю, все матрёшки будут с удовольствием жить в своих домах. - Какой формы домик? (квадрат) -Какой формы крыша? (треугольник) Какого цвета палочки мы использовали для постройки дома? - Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями и матрёшки рады своим новым домикам. Наше занятие окончено, всем спасибо.
|