Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика» |
Математика детям | |||
Автор: Камнева Людмила Витальевна | |||
30.10.2023 20:07 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика» Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение правильно отвечать на вопросы. Задачи:
Демонстрационный материал: игрушка ёжик, умный чемоданчик, поляна зеленого цвета, разноцветные цветочки. Ход НОД: Воспитатель: — Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: — Да! Воспитатель: — Сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. А на чём мы с вами поедем? Дети: -На машине, на поезде.
Воспитатель: На поезде. Но нам надо купить билеты. Давайте купим билеты. Воспитатель: — Все купили билеты? Дети: — Да! Воспитатель: — А теперь скажите, какого цвета у вас билетики? Дети: — Фиолетовые! Воспитатель: — А какой формы? Дети: — Прямоугольной. Воспитатель: — Молодцы! А теперь отправляемся. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети: — Поехали! Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите ребята, что это перед вами? Дети: — Поляна. Воспитатель: Какого цвета? Дети: — Зелёного. Воспитатель: Какой формы? Дети: — Круглой. Воспитатель: — Грустная поляна. А что надо сделать, чтобы поляна стала весёлая? Дети: — Надо положить грибочки, цветочки или ягодки. Воспитатель: Молодцы! А мы с вами положим цветочки. Я раздам вам цветочки, а вы угадаете цвет цветочка и положите на поляну. Дети: — Хорошо. Воспитатель: Ребятки посмотрите, наша поляна стала красивой и разноцветной. А почему она стала разноцветной? Дети: — Потому что на поляне разноцветные цветочки. Воспитатель: — Молодцы ребятки! А теперь будем искать ёжика. Где же, где наш ёжик? Дети: — Вот нашли. Воспитатель: — Посмотрите ребятки, ёжик грустный. Сейчас у ёжика спрошу, почему он такой грустный. Ёжик мне шепнул в ушко, что ему на день рождение подарили «Умный чемоданчик». Он стал играть и всё перепутал и не смог поиграть и спрятал. Он нас просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Дети: — Да! Поможем. Воспитатель: — Присаживайтесь ребятки за стол. Посмотрите ребятки, что это на столе? Дети: — Кружочки, треугольники, квадраты и прямоугольники. Воспитатель: — Разные фигурки, а сколько их на столе? Дети: — Много. Воспитатель: — Каких цветов? Дети: — Жёлтые, красные, синие и зелёные. Воспитатель: — А как это можно выразить одним словом? Дети: — Разноцветные. Воспитатель: — Ребятки, а как же мы можем помочь ёжику? Дети: — Фигурки надо положить по цвету в свои коробочки. Воспитатель: — Молодцы. Давайте теперь посмотрим, что же ещё есть в умном чемоданчике. Дети: — Ой, ёжик. Воспитатель: — Красивый ёжик. Поиграем пальчиковую игру «Ёжик» Я иду колючий ёж, Я на ёлочку похож, У меня иголки, Очень, очень колки. Если яблоко найду На иголки накалю. Воспитатель: — Давайте посмотрим, что же ещё есть в «умном чемоданчике». Вот пластины с вырезными фигурками. А какой они формы? Дети: Прямоугольной. Воспитатель: — Мы сейчас с вами сделаем разноцветные коврики для ёжика. Дети: — Хорошо. Воспитатель: — Чтобы сделать разноцветные коврики, я вам раздам разные геометрические фигурки разных цветов. И вы сделаете красивые коврики для ёжика. У всех получается? Дети: — Да. Воспитатель: — Молодцы! Ёжику понравились ваши коврики. А теперь мы с вами будем украшать ёжика, все вместе. Ребятки посмотрите, какой красивый ёжик у нас получился, с разноцветными кружочками. Вам нравится такой ёжик? Дети: — Да. Воспитатель: — Ребятки, ёжику очень понравилось, как вы украсили его. Ёжик вам дарит наклейки. Посмотрите, какие разные красивые наклейки, а какой они формы и цвета? Дети: — Круглые и разноцветные. Воспитатель: Молодцы. Ребятки, теперь ёжик знает, как надо играть с умным чемоданчиком. Мы его научили, а теперь мы с вами подарим ёжику подарки, которые мы с вами принесли «Геометрические фигурки». Воспитатель: — Молодцы. Давайте ёжику скажем все дружно спасибо и вернёмся в садик.
|