Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года) |
Математика детям | |||
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна | |||
30.09.2023 19:19 | |||
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: конструирование «Паровозик с вагончиками»; Дидактические игры «Много и один», «Короткая и длинная», работа с природным материалом, чтение стихотворений. Материалы и оборудование: геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник). Кружочки со звёздочками, мешочек. Раздаточный материал для каждого ребенка (шнурочки, камушки). Развивающая презентация для детей «В гостях у геометрических фигур» Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Этап: Ориентировочно-мотивационный, организационный Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы узнаете после того, как сможете отгадать загадку. Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. Ответ детей: поезд. Воспитатель: правильно, на поезде. Воспитатель: Вы сейчас подойдете и выберите для себя фигуру (круг, квадрат, треугольник) это будет номер вашего билета в поезде. Ну что ребята, никого не забыли, ну, тогда в путь. (Дети встают друг за другом и отправляются в путь). (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Основной Воспитатель: Смотрите, какая красивая лесная полянка. Просмотр презентации «Геометрические фигуры» Воспитатель: Какие интересные фигуры, правда? Дети: да Воспитатель: Ой, смотрите, а что это на пенёчке? Так это же волшебный мешочек с сюрпризом. Давайте попробуем угадать, что в нем? Ребёнок отпускает ручку в мешочек и достаёт кружочкис блестящими звездочками. Воспитатель: Что это? Дети: кружочки со звездочками. Воспитатель: А теперь назовите «Много» звездочек или «Одна»? Дети по очереди достают кружочки и называют количество звездочек. Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем путешествие. Игра «Паровозик» Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет: «чух-чух-чух-чух-чух» (мелкая ходьба и попеременное движение руками). Воспитатель: У нас с вами остановка. Давайте пройдем за столы и выложим из камушков две дорожки: «длинную» и «короткую». И по ним определим, по какой дорожке быстрее поезд доберётся до следующей полянки. Дети выкладывают дорожки и говорят– «Покороткой». Воспитатель: правильно ребята, справились с заданием. ФИЗ-МИНУТКА: Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Высоко, высоко Убегают поезда (разводят руки в стороны) Далеко, далеко. Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево) Здесь у нас везде Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки») Поклонись ей низко. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что случилось? Да у наспоезд сломался! Что же мы будем делать? Дети: Чинить колёса и окошки. Воспитатель: А какие у поезда колёса? Дети: Круглые Воспитатель: А окошки? Дети: Квадратики Воспитатель: правильно, колёса круглой формы, а окошки-квадратики. Давайте из шнурочков выложим колёса круглой формы, а окошки — квадратной. Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз, Прицепил вагон повёз… Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдём к мольберту и прикрепим фигуры, которые нужны поезду, чтобы он отправился в путь. Дети выбирают кружочки и квадратики (кружочки-колёса, квадратики-окошечки). Воспитатель: А что мы можем делать с кружочками? (Ответы детей — катать) Воспитатель: Правильно. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Колеса у нас есть, чтобы было правильно, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко из квадратиков. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать Дети: Нет. Воспитатель: А почему нельзя прокатить квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что мешают углы. Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». Для этого я вам раздам фигуры (круг, квадрат, треугольник) Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, вы должны свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру, которая у вас есть. (2 раза) Воспитатель: Молодцы, вы все нашли свои домики. Заключительный Воспитатель: А теперь, давайте прочтём стихотворение. Мы встречаем их везде - На земле и на воде, В небесах и под землёй, Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, в окружении менять. Треугольник, круг, квадрат Тем фигурам каждый рад. Различать их с вами сможем, Мы без них никак не сможем. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на поезде. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: дети, вы сегодня все большие молодцы, занимались очень хорошо! Добродеева Н.А. воспитатель Корягина Л.П. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №1347 г.Москва
|