Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей во 2 младшей группы |
Математика детям | |||
Автор: Чернова Лира Витальевна | |||
12.10.2023 14:35 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей во 2 младшей группы Черновой Лиры Витальевны Паспорт:
Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования скворечник на основе образца
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Частные методы и приемы:
11. Ресурс НОД: 11. 1.Дидактические средства: демонстрационный материал: образец скворечника, чистый лист, полоски разной длины: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, указка, клеенка. раздаточный материал: на каждого ребенка: чистый лист, полоски разной длинны: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, клеенка. План: 1. Начало занятия: 1. 1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца 1. 2. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»
Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски, индивидуальная помощь детям, создание ситуации успеха, контроль и оценка детской деятельности. 3. Окончание занятия: 3. 1. Рефлексия: – содержания: кому мы помогали? чему мы научились? что у нас получилось? –деятельности: из чего мы делали скворечник? получилось у вас сделать скворечник? понравилось ли вам делать скворечник из полосок? -рефлексия настроения и эмоционального состояния: «Смайлики» — выбор зеленого, если рады и все получилось, красный если детей что-то огорчило. 3. 2. Оценка детской деятельности Ход: 1. Начало занятия: 1. 1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца Включаю на телефоне голос скворца. -Ребята, подойдите, вы слышите? Что это? -Это птичка поет. -А вы знаете, какая это птичка поет? -Нет. -Это так красиво поет скворец -Дружно сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом. 1. 2. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг» -Встали дети дружно в круг (показываю руками круг) Я твой друг и ты мой друг (руками показываю сначала на себя, затем на детей) Дружно за руки возьмемся (все берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу) 1. 3. Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник» -Ребята, наступила весна, и скоро прилетят птички, но им не где будет жить. Кто знает, как называется домик для скворцов? -Скворечник -Верно, в этих домиках и живут птички. Чтобы птичкам было, где жить, давайте сделаем скворечник? -Давайте - Я уверена у вас получится сконструировать скворечник в котором скворец с удовольствием будет жить. 2. Ход занятия: 2. 1. Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины - Нам нужно будет построить скворечник. Вы готовы? -Да 2. 2. Совместная деятельность воспитателя и детей -А из чего мы можем сделать скворечник? -Из досок -Верно, но у нас их нет. Посмотрите, что лежит у вас на столах? -Цветные полоски -Верно, вот из них мы и можем сделать скворечник для птичек -Хоть у нас и нет досок, но мы сможем их заменить полосками. У вас получится замечательный скворечник. 2. 2.1. Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест. -Посмотрите, один скворечник я уже сделала. Из каких частей он состоит? -Крыша, стены -Хорошо, еще у скворечника есть окошечко и шест, на который он крепиться. -А какую геометрическую полоску вам напоминает полоска? -Длинный прямоугольник -Я знала, что вы сможете правильно ответить. -Да, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша? -Треугольник -Правильно, скажите, а какого цвета крыша? -Красная -А стены? -Желтого и голубого -Какого цвета шест? -Черного -А окно? -Белого -Какие вы молодцы, все цвета назвали правильно. -Ребята вы сейчас очень внимательно вместе со мной рассматривали скворечник заметили, что он построен из полосок разной длины я вижу вам понравился этот скворечник. Спасибо, что были внимательны. Молодцы! 2. 2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения -Теперь давайте возьмем полоски черную и голубую полоску и сравним их. Какая черная полоска по сравнению с голубой? - Черная длиннее -А как вы это узнали? -Мы положили рядом эти полоски -Хорошо, теперь давайте сравним голубую и красную. Какая красная полоска по сравнению с голубой? -Красная полоска длиннее, чем голубая -Теперь возьмем желтую и красную полоску. Какая желтая полоска по сравнению с красной? -Желтая длиннее, чем красная. -Я была в вас уверена, что вы сумеете сравнить полоски по длине и величине. -Ребята, я вижу что вы научились сравнивать полоски по длине, чтобы узнать какая длиннее какая короче прикладывали полоски друг к другу и правильно говорили о них какая длиннее, какая короче 2. 2.3. Совместное с детьми конструирование скворечника - Ну что теперь мы готовы сделать скворечник. На голубом листке бумаги уже приготовлено окно скворечника. Что нужно добавить, чтобы получился скворечник? - Крышу, стены, шест. - Берём, две жёлтые полоски и кладём справа и слева от окна. Далее берём 2 голубые полоски и кладём их сверху и снизу от окна. Получились стены у нашего скворечника. Какая получилась фигура? Какие полоски нам понадобятся, чтобы сделать крышу скворечника? Какого цвета? - Красного. - Берём 2 красные полоски и кладём их в форме треугольника сверху прямоугольника. Получилась крыша? - Далее нужно сделать шест. Какая полоска нам понадобиться? - Чёрная - Правильно! Берём чёрную полоску и кладём её снизу. - Получился скворечник? -Да! -Давайте теперь, наши скворечники приклеим, чтобы они были крепкими. У вас нас столах стоят клей и кисточки (Напоминаю детям, как пользоваться клеем и кисточкой) - Не торопитесь, делайте всё правильно, у вас всё обязательно получиться. - Ребята вы сейчас мне помогали мне очень понравилось, помогали выбирать полоски нужной длины, помогали их приклеивать мы умеем с вами дружно работать. Вы молодцы, вы хорошие помощники. 2. 2.4. Физкультминутка «Скворцы» -Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и полетаем как скворцы превратимся в перелётных птиц и полетаем (Изображаю перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него) 2. 3.Самостоятельная деятельность детей. Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски. 3. Окончание занятия: 3. 1. Рефлексия: - Получились наши скворечники прочными, крепкими и красивыми. Ребята кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? Что у нас получилось? И у нас всё получилось, мы большие молодцы! - Скажите, из чего мы делали скворечники? Получилось у вас сделать скворечник? Понравилось ли вам делать скворечник из полосок? -Ребята, если вам понравилось сегодня помогать скворцу, строить скворечник и вы рады, то выберете зелёный смайлик, если вас что-то огорчило, выберете красный смайлик. -Я вижу, что вы были очень старательными, внимательно выбирали полоски разной длины, что б у вас получился скворечник. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится. 3. 2. Оценка детской деятельности - Ребятки, я вижу, что скворечники у всех получились, чтобы они получились, мы с вами, сравнивали полоски разной длинны, разного цвета и старались подбирать нужную полоску по длине, правильно выложили скворечник, а потом его смастерили, приклеили. У всех получился скворечник, все могут своим папам показать какой замечательный скворечник, чтобы он сделал настоящий скворечник, а вы ему будете помогать и повесите его на берёзу.
|