Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей во 2 младшей группы
Математика детям
Автор: Чернова Лира Витальевна   
12.10.2023 14:35

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей во 2 младшей группыКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей во 2 младшей группы

Черновой Лиры Витальевны

Паспорт:

  1. Группа: 2 младшая группа «Радуга»
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность: 15 минут
  4. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование Э.М. П.
  5. Тема: сравнение предметов по длине в процессе конструирования скворечника
  6. Тип занятия, форма проведения: интегрированное (интеграция видов деятельности: познавательно — исследовательская по ФЭМП и конструктивная деятельность) по конструированию скворечника из полосок разной длины в игровой форме

Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования скворечник на основе образца

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление детей о количестве полосок: много, одна.
  • Подводить детей к простейшему анализу сконструированного скворечника из цветных полосок разной длины.
  • Продолжить формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения и приложения.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, наглядно — образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.
  • Продолжать учить детей согласовывать слова с существительными: одна полоска, много полосок.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.
  • Воспитывать самостоятельность в процессе конструирования на занятии.
  • Основной дидактический метод: практический – упражнение в конструировании скворечника из полосок разной длины.

Частные методы и приемы:

  • Практические: выполнение детьми практических действий по конструированию скворечника, сравнение полосок разного цвета и разной длины
  • Наглядные: показ образца скворечника и его рассматривание, показ приемов сравнения цветных полосок разной длины, показ действий: раскладывание полосок на листе бумаги
  • Игровые: игровая воображаемая ситуация
  • Словесные: вопросы, указания, напоминания, объяснение и показ, как нужно располагать полоски и приклеивать, использование художественного слова, педагогическая оценка

11. Ресурс НОД:

11. 1.Дидактические средства:

демонстрационный материал: образец скворечника, чистый лист, полоски разной длины: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, указка, клеенка.

раздаточный материал: на каждого ребенка: чистый лист, полоски разной длинны: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, клеенка.

План:

1. Начало занятия:

1. 1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца

1. 2. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»

  1. 3. Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник»
  2. Ход занятия:
  3. 1. Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины
  4. 2. Совместная деятельность воспитателя и детей
  5. 2.1. Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.
  6. 2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения
  7. 2.3. Совместное с детьми конструирование скворечника
  8. 2.4. Физкультминутка «Скворцы»
  9. 3.Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски, индивидуальная помощь детям, создание ситуации успеха, контроль и оценка детской деятельности.

3. Окончание занятия:

3. 1. Рефлексия:

– содержания: кому мы помогали? чему мы научились? что у нас получилось?

–деятельности: из чего мы делали скворечник? получилось у вас сделать скворечник? понравилось ли вам делать скворечник из полосок?

-рефлексия настроения и эмоционального состояния: «Смайлики» — выбор зеленого, если рады и все получилось, красный если детей что-то огорчило.

3. 2. Оценка детской деятельности

Ход:

1. Начало занятия:

1. 1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца

Включаю на телефоне голос скворца.

-Ребята, подойдите, вы слышите? Что это?

-Это птичка поет.

-А вы знаете, какая это птичка поет?

-Нет.

-Это так красиво поет скворец

-Дружно сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

1. 2. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»

-Встали дети дружно в круг (показываю руками круг)

Я твой друг и ты мой друг (руками показываю сначала на себя, затем на детей)

Дружно за руки возьмемся (все берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)

1. 3. Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник»

-Ребята, наступила весна, и скоро прилетят птички, но им не где будет жить. Кто знает, как называется домик для скворцов?

-Скворечник

-Верно, в этих домиках и живут птички. Чтобы птичкам было, где жить, давайте сделаем скворечник?

-Давайте

- Я уверена у вас получится сконструировать скворечник в котором скворец с удовольствием будет жить.

2. Ход занятия:

2. 1. Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины

- Нам нужно будет построить скворечник. Вы готовы?

-Да

2. 2. Совместная деятельность воспитателя и детей

-А из чего мы можем сделать скворечник?

-Из досок

-Верно, но у нас их нет. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Цветные полоски

-Верно, вот из них мы и можем сделать скворечник для птичек

-Хоть у нас и нет досок, но мы сможем их заменить полосками. У вас получится замечательный скворечник.

2. 2.1. Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.

-Посмотрите, один скворечник я уже сделала. Из каких частей он состоит?

-Крыша, стены

-Хорошо, еще у скворечника есть окошечко и шест, на который он крепиться.

-А какую геометрическую полоску вам напоминает полоска?

-Длинный прямоугольник

-Я знала, что вы сможете правильно ответить.

-Да, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша?

-Треугольник

-Правильно, скажите, а какого цвета крыша?

-Красная

-А стены?

-Желтого и голубого

-Какого цвета шест?

-Черного

-А окно?

-Белого

-Какие вы молодцы, все цвета назвали правильно.

-Ребята вы сейчас очень внимательно вместе со мной рассматривали скворечник заметили, что он построен из полосок разной длины я вижу вам понравился этот скворечник. Спасибо, что были внимательны. Молодцы!

2. 2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения

-Теперь давайте возьмем полоски черную и голубую полоску и сравним их. Какая черная полоска по сравнению с голубой?

- Черная длиннее

-А как вы это узнали?

-Мы положили рядом эти полоски

-Хорошо, теперь давайте сравним голубую и красную. Какая красная полоска по сравнению с голубой?

-Красная полоска длиннее, чем голубая

-Теперь возьмем желтую и красную полоску. Какая желтая полоска по сравнению с красной?

-Желтая длиннее, чем красная.

-Я была в вас уверена, что вы сумеете сравнить полоски по длине и величине.

-Ребята, я вижу что вы научились сравнивать полоски по длине, чтобы узнать какая длиннее какая короче прикладывали полоски друг к другу и правильно говорили о них какая длиннее, какая короче

2. 2.3. Совместное с детьми конструирование скворечника

- Ну что теперь мы готовы сделать скворечник. На голубом листке бумаги уже приготовлено окно скворечника. Что нужно добавить, чтобы получился скворечник?

- Крышу, стены, шест.

- Берём, две жёлтые полоски и кладём справа и слева от окна. Далее берём 2 голубые полоски и кладём их сверху и снизу от окна. Получились стены у нашего скворечника. Какая получилась фигура? Какие полоски нам понадобятся, чтобы сделать крышу скворечника? Какого цвета?

- Красного.

- Берём 2 красные полоски и кладём их в форме треугольника сверху прямоугольника. Получилась крыша?

- Далее нужно сделать шест. Какая полоска нам понадобиться?

- Чёрная

- Правильно! Берём чёрную полоску и кладём её снизу.

- Получился скворечник?

-Да!

-Давайте теперь, наши скворечники приклеим, чтобы они были крепкими. У вас нас столах стоят клей и кисточки (Напоминаю детям, как пользоваться клеем и кисточкой)

- Не торопитесь, делайте всё правильно, у вас всё обязательно получиться.

- Ребята вы сейчас мне помогали мне очень понравилось, помогали выбирать полоски нужной длины, помогали их приклеивать мы умеем с вами дружно работать. Вы молодцы, вы хорошие помощники.

2. 2.4. Физкультминутка «Скворцы»

-Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и полетаем как скворцы превратимся в перелётных птиц и полетаем (Изображаю перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него)

2. 3.Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски.

3. Окончание занятия:

3. 1. Рефлексия:

- Получились наши скворечники прочными, крепкими и красивыми. Ребята кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? Что у нас получилось? И у нас всё получилось, мы большие молодцы!

- Скажите, из чего мы делали скворечники? Получилось у вас сделать скворечник? Понравилось ли вам делать скворечник из полосок?

-Ребята, если вам понравилось сегодня помогать скворцу, строить скворечник и вы рады, то выберете зелёный смайлик, если вас что-то огорчило, выберете красный смайлик.

-Я вижу, что вы были очень старательными, внимательно выбирали полоски разной длины, что б у вас получился скворечник. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится.

3. 2. Оценка детской деятельности

- Ребятки, я вижу, что скворечники у всех получились, чтобы они получились, мы с вами, сравнивали полоски разной длинны, разного цвета и старались подбирать нужную полоску по длине, правильно выложили скворечник, а потом его смастерили, приклеили. У всех получился скворечник, все могут своим папам показать какой замечательный скворечник, чтобы он сделал настоящий скворечник, а вы ему будете помогать и повесите его на берёзу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год