Конспект занятия «Сундучок знаний» (подготовительная группа) |
Математика детям | |||
Автор: Арестова Светлана Владимировна | |||
29.06.2023 15:49 | |||
Конспект занятия «Сундучок знаний» (подготовительная группа) Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные:
Использование современных технологий:
Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними. - Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки. В этот замечательный весенний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам! Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи! 2. Основная часть. Задание №1 - Какое время года сейчас? (весна) - Назовите весенние месяцы. - Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?) - В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре) - Сколько дней в неделе? - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Они показывают время. (Часы) - В какой стране мы живем? -Назовите президента России? -В каком городе мы живем? -Черная лесная ягода. (Черника) Как называется домик птицы? (Гнездо) -Какой цветок имеет шипы (роза)? -Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… -Какое дерево считают стройным? (Береза) -Предложение состоит из чего? (Слов) -Слова делятся на что? (Слоги) Звуки бывают? (Гласные и согласные) -Как называется большое темное облако? (Туча) Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли Задание №2 -Переходим ко второму заданию. Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека. У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года. 1)лиса, ВОЛК, белка, заяц. (волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой). 2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока. (ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие). 3)ЕЖ, крот, мышь, белка. (еж, он зимой спит, а остальные не спят). 4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук. (рысь, она зимой не спит, а остальные спят). -Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете ещё одну букву, которая тоже отправляется в конверт- копилку. Задание №3 Числа пошли гулять и заблудились. Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа. С какого числа начнём? (с числа 1) Назовите самое меньшее число? Самое большее? Назовите соседей числа 3? 5? 7? Какое число идёт за числом 6, 4,8? Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5? Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10? Задание №4 (на столе лежат цветы, а на них написаны задачи) Воспитатель: послушайте задачу Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Как посчитали ворон? Почему прибавляли? Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение) Какой знак применили? (плюс) У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше. Сколько карандашей было у Кати? -А теперь решите хитрые задачи: С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют). Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). Задание № 5 «Поставить нужный знак» «»; «=». - Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили? - Почему поставили этот знак? Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок. Задание №6 -Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры. -Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т.д. А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием? -Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь ребята, давайте немножко отдохнем Физминутка Задание №7 Игра «Соедини по точкам» упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов. На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.) -Давайте разогреем наши ручки. Гимнастика для глаз: Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Задание № 8 Игра «Звук заблудился» - В каком слове буква — озорница? -На какую букву заменим? 1. Сели в лож (д) ку и айда По реке туда-сюда. 2. На глазах у детворы Крыс (ш) у красят маляры. 3. Мы собирали васильки, На головах у нас щ (в) енки У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (голов) 5. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей! (грачей) 6. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. — Там ползёт зелёный лук С длинными усами. 7. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель — капель) 8. Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери — звери) 9. Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку) Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше Задание № 9 «Посчитай слоги» — показ картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ) Дети называют слово и считают слоги. Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли. Задание №10 Игра «сложные слова». Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке, сложите новое слово из слогов, а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить. Сам летает … (самолёт). Рыбу ловит … (рыболов). Пешком проходит … (пешеход). Пчёл разводит … (пчеловод). Листья падают … (листопад). Голый лёд … (гололёд). Кору ест … (короед). Сад разводит … (садовод). Задание № 11 Игра «Наоборот». Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите. (низко) Я говорю вам далеко А вы скажите (близко) Длинный (короткий) Широкий (узкий) Толстый (короткий) Горячий (холодный) Потолок (пол) Грустный (веселый) Злой (добрый) Хорошо (плохо) Идет (стоит) Утро (вечер) Больной (здоровый) Старый (молодой) Чистый (грязный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днем) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (легкий) Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли! Рефлексия Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. -Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением. -А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка. Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент. Воспитатель Арестова Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г.Рассказово Тамбовская область
|