Конспект организованной образовательной деятельности «Пришелец из космоса» |
Математика детям | |||
Автор: Хакимова Зульфия Раисовна | |||
15.06.2023 08:24 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Пришелец из космоса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Возрастная группа: подготовительная Выполнил: Воспитатель Хакимова З.Р., Имеющаяся категория: высшая, Стаж работы: 24 г, Туймазы 2023 г. Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Средства реализации: Демонстрационный материал: мяч, рисунок летающего аппарата с пришельцем, 5 картинок о космосе, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание, геометрические фигуры. Раздаточный материал: тетради в клетку, танграм, карандаши. Ход ООД: 1. Орг. момент (дети стоят) Игровое упражнение «Считай дальше». Дети образуют круг. Я предлагаю им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем по очереди передаю детям мяч и прошу их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15). (Дети садятся на места, обращаю внимание детей на доску.) 2. Проблемная ситуация Воспитатель: сели прямо, ноги вместе. Посмотрите на доску, у нас сегодня необычный гость – пришелец из космоса (на доске рисунок летающей тарелки с пришельцем). Ребята, у пришельца беда, сломался его летающий аппарат, и он не может вернуться на свою планету. Он нашел инструкцию, хотел починить, но у него не получается. В ней какие-то задания, а он не может с ними справиться. И теперь он просит вас помочь починить его летающий аппарат. Поможем? Дети: да! Воспитатель: с каждым выполненным заданием на окошках его летающего аппарата будет появляться картинка, связанная с космосом. Это значит, что задание выполнено верно. 3. Основная часть 1 задание Танграм «Ракета» Дети в парах составляют ракету из геометрических фигур. На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением ракеты. 2 задание Игровое упражнение «Составим задачу». На доске 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание. Я уточняю структуру задачи и предлагаю составить задачу на сложение на космическую тему. Выслушиваю задачи детей и спрашиваю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?» Ребенок на доске выкладывает карточки с цифрами, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках. Проговаривается детьми решение задачи и ответ. Аналогичная работа проводится с моделью к задаче на вычитание. На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением космонавта. Физминутка Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте). 3 задание Игра фигур (блоки Дьенеша). Перед детьми на полу лежат три обруча, пересеченные между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом обруче – желтые круги, треугольники и квадраты; во втором обруче – квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче – большие квадраты и треугольники (красные, желтые, синие). Задаю детям вопросы: «Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом обруче?» Далее проводится игра: нужно заполнить «окошки». В первое «окошко» дети кладут большие и маленькие квадраты желтого цвета, во второе – большие квадраты разного цвета. ( «Какие фигуры будут в пустых „окошках“?») Дети обосновывают свои действия. На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением планеты Земля. 4 задание Описание геометрических фигур. Детям даётся задание описать геометрическую фигуру, назвать 3 признака (размер, цвет, форму). Далее появляется другая фигура. Дети говорят какой признак изменился и описывают эту фигуру и т.д. На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением солнца. 5 задание У детей в тетрадях стоит точка. С неё начинают выполнять диктант. Графический диктант: 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 влево, 1 вверх. По середине дорисуйте иллюминатор. Что у вас получилось? Дети: летающий аппарат. На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением кометы. Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Все окошки аппарата пришельца с картинками. Летающий аппарат работает и пришелец сможет вернуться на свою планету. Итог Воспитатель: дети, вам понравилось помогать пришельцу, попавшему в беду? Какие задания для вас были самыми лёгкими? А какие задания вызвали затруднение? Вы молодцы, я довольна вами! А сейчас убираем рабочие места. Всем спасибо!
|