Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Пришелец из космоса»
Математика детям
Автор: Хакимова Зульфия Раисовна   
15.06.2023 08:24

Конспект организованной образовательной деятельности «Пришелец из космоса»Конспект организованной образовательной деятельности «Пришелец из космоса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: Воспитатель Хакимова З.Р., Имеющаяся категория: высшая, Стаж работы: 24 г, Туймазы 2023 г.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20
  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана
  • закрепить признаки геометрических фигур.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речь
  • развивать внимание, память, логическое мышление
  • развивать мелкую моторику рук, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах
  • воспитывать желание помочь попавшему в беду.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: мяч, рисунок летающего аппарата с пришельцем, 5 картинок о космосе, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: тетради в клетку, танграм, карандаши.

Ход ООД:

1. Орг. момент (дети стоят)

Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг. Я предлагаю им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем по очереди передаю детям мяч и прошу их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

(Дети садятся на места, обращаю внимание детей на доску.)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: сели прямо, ноги вместе. Посмотрите на доску, у нас сегодня необычный гость – пришелец из космоса (на доске рисунок летающей тарелки с пришельцем). Ребята, у пришельца беда, сломался его летающий аппарат, и он не может вернуться на свою планету. Он нашел инструкцию, хотел починить, но у него не получается. В ней какие-то задания, а он не может с ними справиться. И теперь он просит вас помочь починить его летающий аппарат. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: с каждым выполненным заданием на окошках его летающего аппарата будет появляться картинка, связанная с космосом. Это значит, что задание выполнено верно.

3. Основная часть

1 задание

Танграм «Ракета»

Дети в парах составляют ракету из геометрических фигур.

На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением ракеты.

2 задание

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание.

Я уточняю структуру задачи и предлагаю составить задачу на сложение на космическую тему.

Выслушиваю задачи детей и спрашиваю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

Ребенок на доске выкладывает карточки с цифрами, расставляет

арифметические знаки между цифрами в клетках. Проговаривается детьми

решение задачи и ответ.

Аналогичная работа проводится с моделью к задаче на вычитание.

На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением космонавта.

Физминутка

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте).

3 задание

Игра фигур (блоки Дьенеша).

Перед детьми на полу лежат три обруча, пересеченные между собой.

В каждом обруче набор фигур: в первом обруче – желтые круги, треугольники и квадраты; во втором обруче – квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче – большие квадраты и треугольники (красные, желтые, синие).

Задаю детям вопросы: «Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом обруче?»

Далее проводится игра: нужно заполнить «окошки». В первое «окошко» дети кладут большие и маленькие квадраты желтого цвета, во второе – большие квадраты разного цвета. ( «Какие фигуры будут в пустых „окошках“?») Дети обосновывают свои действия.

На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением планеты Земля.

4 задание

Описание геометрических фигур.

Детям даётся задание описать геометрическую фигуру, назвать 3 признака (размер, цвет, форму). Далее появляется другая фигура. Дети говорят какой признак изменился и описывают эту фигуру и т.д.

На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением солнца.

5 задание

У детей в тетрадях стоит точка. С неё начинают выполнять диктант.

Графический диктант: 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 влево, 1 вверх. По середине дорисуйте иллюминатор. Что у вас получилось?

Дети: летающий аппарат.

На окошке летающего аппарата пришельца появляется картинка с изображением кометы.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Все окошки аппарата пришельца с картинками. Летающий аппарат работает и пришелец сможет вернуться на свою планету.

Итог

Воспитатель: дети, вам понравилось помогать пришельцу, попавшему в беду? Какие задания для вас были самыми лёгкими? А какие задания вызвали затруднение? Вы молодцы, я довольна вами! А сейчас убираем рабочие места. Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год