Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» |
Математика детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
06.06.2023 07:42 | |||
Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: выявить знания, представления, умения, полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы:
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ноутбук, экран, силуэты и игрушки (заяц, белка, птица, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до 10; план путешествия. Раздаточный материал: по 10 кругов (на каждого ребенка) две вазы, разрезанные на шесть и семь частей. : Предварительная работа. Просмотр сказки «Гуси-Лебеди», дидактические игры: «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному-трем признакам), «Найди пропущенное число», «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов. Ход ООД 1. Организационный момент Звуковой эффект — «Стук в окно» Дети обращают внимание на звук, интересуются кто стучит в окно. 2. Мотивационно-ориентировочный этап. Сюрпризный момент «Письмо от Машеньки» Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислала письмо девочка Машенька (демонстрирует конверт и письмо детям). В письме обращается к детям девочка Машенька с просьбой: «Однажды на прогулке мы с братом Ваней пошли на луг, полюбоваться его красотой и собрать первые весенние цветы. Вдруг поднялась сильный ветер! Все завертело, закружило. Не успела я опомниться, как на луг села стая гусей, подхватила моего брата Ваню и унесла в избушку Бабы Яги. Дорогие мои друзья! Я прошу вас о помощи. Одна, боюсь, я не найду братца! До свидания, Машенька» Воспитатель: Поможем Машеньке? Дети: Поможем. Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на поиски ее брата? Дети: Да, мы согласны отправиться на поиски братца! Воспитатель: В густом лесу, где живет Баба Яга, очень темно и страшно, там всегда можно встретить диких зверей. Что нужно с собой взять в долгий путь? (Дети выполняют имитационные движения: шапку, куртку, ботинки) Воспитатель: Вот и готовы! (Слайд с изображением густого леса с дикими животными.). Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга и здесь оставила свои следы: она всех зверей заколдовала. Надо им помочь! Воспитатель: Дети, поможем зверюшкам? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Чтобы спасти зверей, нужно выполнить следующий задания. Воспитатель: Посмотрите, кто это? (показывает силуэт зайца) Серенький зверек лесной, Словно столбик под сосной, Замер по среди травы – Ушки больше головы Воспитатель: Правильно, ребята! Зайчонок, нам хочет что-то сказать? Воспитатель: Дети, зайчонок может помочь, он видел, куда гуси унесли братца Ванечку и показал карту, которая поможет его найти. Давайте найдем стрелку, которая укажет путь. (Рассматриваем карту) Воспитатель: Сначала пойдем к сосне. Дальше мы должны идти к перекрестку – дорога раздваивается. Друзья, мы должны выбрать правильный путь. Посмотрите внимательно! Можем ли мы пойти к муравейнику? Дети: Нет, не можем. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Там тупик. Воспитатель: Тогда по какой дороге пойдем? Дети: По той, что ведет к дубу Воспитатель: Посмотрите, куда дальше пойдем? Дети: К дому Бабы Яги. Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Отправляемся к сосне, чтобы идти нужно вспомнить весенние месяцы. Дети: Весенние месяцы — март, апрель, май. Воспитатель: Какой весенний месяц приходит первый? Дети: Первый месяц март. Воспитатель: Какой весенний месяц приходит второй? Дети: Второй приходитапрель. Воспитатель: Какой третий весенний месяц? Дети: Третий весенний месяц май. Воспитатель: Молодцы. Вот теперь мы можем идти дальше. Вот мы и пришли к сосне! (Слайд с изображением сосны) Посмотрите на план: куда нам следует теперь идти. Дети: Идем к дубу. (Слайд с изображением колючих кустов.) Воспитатель: ребята, путь преграждают колючие кусты. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные листики. Но не все они волшебные, а только определенные. Посмотрите на схему: какие листочки нам нужны? (Фигура человека обозначает размер: листики должны быть большие; пятно обозначает цвет: значит, листики желтые; фигура обозначает форму: следовательно, нам помогут четырехугольные листики). Итак, нам нужны большие, желтые, четырехугольные листики. Выложим тропинку к дубу из этих листиков. А теперь немного с ними поиграем. (Дети садятся полукругом) Сначала мы их сосчитаем. Дети: Восемь листочков. Воспитатель: Что будет, если мы к этим листикам добавим еще два? Их станет больше или меньше? Дети: Станет больше. Воспитатель: На сколько больше? Дети: Станетна два больше. Воспитатель: А если уберем один листочек, их станет больше или меньше? Дети: Листочков станетменьше. Воспитатель: На сколько станет меньше? Дети: На один листочек меньше. Воспитатель: Молодцы! Колючие кусты мы преодолели, можем идти дальше. Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка? Дети: На дом Бабы Яги. Воспитатель: Баба Яга и тут приготовила нам испытание. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры (дети раскладывают цифры) Вот задачка для ребяток: Как нам разложить десяток? Один, два, три, а за ними, посмотри, Идут четыре, пять, шесть! Их надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь, К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь приставим. И десяток вмиг составим. Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры. (Дети считают.) Воспитатель: Кто может посчитать от 10 в обратную сторону? Кто может назвать соседей числа? (Называют.) Молодцы! Вы не устали? Давайте отдохнем! Физкультурная минутка (Дети танцуют под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».) Воспитатель: Ребята, можем отправляться к избушке Бабы Яги. Вот мы и дошли! Надо позвать Бабу Ягу и вежливо попросить. Может быть, ее злое сердце станет добрым, и она отпустит Ванечку. Как мы можем вежливо к ней обратиться? Дети: Бабушка Яга будьте добры, любезны, пожалуйста… Воспитатель: Мы ее можем попросим и так: Баба Яга, будь добра, отпусти, пожалуйста, Ванечку! (Из избушки выходит Баба Яга). Баба Яга: Я рада, что вы выбрали правильный путь и быстро добрались к моему дому. Я отпущу Ванечку, если вы выполните мои задания. Согласны? Дети: Да! Баба Яга: Вот одно из них. (Ставит поднос с геометрическими фигурами — круги) Присаживайтесь за столы. Вы должны посчитать, сколько здесь кругов, столько будет гусей в моей стае? Готовы? Слушайте! Ну-ка, сколько здесь гусят В озере купаются? Трое на берегу сидят, И двое умываются. Сколько всего гусей? Дети: Гусей всего пять. Баба Яга: Четверо в сарай ушли. Сколько гусей осталось? Дети: Осталсяодин гусь. Баба Яга: Вот вам следующее задание! (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые коврики, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают. (Слайд с изображением фигур) Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Дети: Треугольник. Баба Яга: Почему вы так решили? Дети: У треугольника – три угла, а у остальных – четыре. Баба Яга: Молодцы! Вот и последнее задание. Прошу вас собрать две мои любимые ступы. Они разбились, от них остались одни осколки. Одну ступу собирают девочки, другую – мальчики. Спасибо за ступы, молодцы! Выполнили все мои задания. А вот и ваш Ванечка. Воспитатель: Дети, как мы вернемся назад? Баба Яга: Я могу вам помочь. При помощи магии я верну вас в детский сад. Закройте пожалуйста глаза, повернитесь вокруг себя три раза и замрите! Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Ребята, я хочу вас похвалить за то, что вы добрые, внимательные и умные. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшему в беду. Вы молодцы! Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
|