Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» |
Математика детям | |||
Автор: Барвинок Е.А. Савина Ю.А. | |||
04.06.2023 11:49 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 102»: Барвинок Е.А. Савина Ю.А. Задачи:
Материал и оборудование: экран, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),
Круги разного размера, карточки по количеству детей, раздаточный материал – цифры (1, 2, 3) ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) - Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А попадаём мы туда на волшебном «ковре – самолёте». (Педагог разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Воспитатель: Ой, ребята, ковёр так долго лежал в сарае, что успели его погрызть мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют, какие «заплатки» подходят для ремонта ковра, накладывают их). - Давайте назовём те фигуры, которые нам понадобится. (Дети называют фигуры). Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, формой, цветом, величиной. Воспитатель: Теперь я поднимаю ковер, и мы вместе должны произнести волшебные слова, послушайте, какие: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключается? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка? Воспитатель: Где же подсказка? А вот она, на экране… Здесь загадка, послушайте её, ребята. (Воспитатель читает) Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Приземляемся, ребята! Да, мы оказались в гостях у трёх медведей. А вот и их избушка. Открывается дверь, и мы попадаем в столовую. (Слайд – столовая медведей). - Посчитайте, сколько стульев стоит возле стола? (Ответы детей). - Давайте вместе посчитаем. (Считают хором). - Стулья одинакового размера? (Ответы детей). - Давайте, расскажем, какие они? Воспитатель: Правильно, большой, поменьше, маленький. - А что стоит на столе? (Ответы детей). - Сколько мисок? (Ответы детей). - Давайте, проверим, так ли это? Матвей, посчитай вслух. (Один ребёнок считает вслух). - Какого они размера? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а сколько медведей живёт в избушке? (Ответы детей). - Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Воспитатель: У нас есть кроватки. Давайте расставим их от самой большой до самой маленькой. - Кто будет спать в большой кровати? Почему? - А в маленькой? Почему? Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит играть в игру «Волшебный сундучок». Посмотрите, какой сундучок он нам передал. (Дети опускают руку в сундучок, определяют на ощупь геометрические фигуры, называют их (круг, квадрат, треугольник), затем достают, убеждаясь в правильности ответа). Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого в руке круг. (Аналогично, квадрат, треугольник). Воспитатель: А сейчас мы выложим из наших фигур картину для трёх медведей. (Воспитатель достаёт лист плотного картона с контурной разметкой, на котором есть круг – солнце, дом из 4 –х квадратов, крыша – из 2 –х треугольников, ёлочка – из 3- х треугольников, снеговик – из 3 – х кругов и 1 треугольника). Воспитатель: Оставим картину на подоконнике. Вернёмся Михайло Потапыч и повесит картину на стену, а мы с вами отдохнём. Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой (шагать на месте). Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки нам уровнем груди), А сынок – малютка просто (присесть). Очень маленький он был (присесть, покачаться), С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаке): «Дзинь – дзинь – дзинь» (имитировать игру с погремушками). Воспитатель: Ребята, посмотрите, Настасья Петровна сшила Мишутке одеяло, но не успела его до конца украсить. Что вы видите на одеяле? (Ответы детей) Воспитатель: На каждом воздушном шаре должно быть столько картинок – сколько указывает число. - На оранжевом шаре Настасья Петровна хотела вышить бабочек. Сколько их должно там быть? (3) - На синем – цветы. Сколько их там должно быть? (2) - А на фиолетовом – машинки. Сколько их должно там быть? Воспитатель: Молодцы! Красивое одеяло получилось у Мишутки! Воспитатель: Нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад. Встанем в круг и скажем волшебные слова: Ножкой топнем, в ладошки хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся… Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? А сколько было медведей? Кому из медведей мы помогли? Как это сделали? Запомнили, в какую игру любит играть Мишутка? Трудно было выкладывать картину из геометрических фигур? Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
|