Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна | |||
04.06.2023 08:42 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математическое путешествие» Воспитатель: Ракитина А.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск 2023г. Цель: систематизировать математические знания и умения посредством игры – квеста. Задачи: 1. Обучающие задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Оборудование: колонка, телевизор, сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, загадки, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, тарелки с крупой, ключ. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас. Хотите прослушать его? Дети: Да (на колонке включить аудио запись) Голосовое сообщение Дорогие дети, подготовительной группы «Семицветик» Пожалуйста, помогите нам! Злой колдун, украл у нас солнце и скорее всего спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно, холодно и страшно. А сундук он спрятал в вашем детском саду. Этот колдун приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок то спасете нас. Начинайте выполнять задания с цифры «1» для этого вам надо ее отыскать. Очень ждем вашей помощи. Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей) Воспитатель: ну что отправляемся на поиски заданий. -А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении? Дети: начинать задания надо с цифры 1. Воспитатель: Вы её видите? Дети: да. На гелиевых шариках написана цифра и прикреплен конверт. Воспитатель: Тогда идём. (сделать знаки дорожного движения стоп) Воспитатель: что это за знак? Стоп- значит нам здесь нужно остановиться. Задание №1 «Геометрический лес» Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес (плакат). Посмотрите пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес Давайте посчитаем:
- что находится по центру. Воспитатель: Что же с этим лесом не так? Верно. Ваша задача дорисовать необходимые геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой? Находят (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т) Какой звук обозначает буква «Т»? А назовите слова в которых есть звук «Т»? (ответы детей) Что делаем дальше? Идем к числу 2. Задание №2 Около телевизора, на пульте написано нажми на меня. - Ребята, мы попали в «Логический лес», чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране. Игра «Убери лишнее» Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т. д. - Молодцыи мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е). Все справились идем дальше. Ищем шарик с цифрой 3. Задание № 3 (Потерялись знаки, нужно решить примеры) Из разных цифр сделаны бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте недостающие знаки, Чтоб нужный получить ответ. (Дети выполняют задание при помощи знаков: плюс и минус) -Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А) -Ребята, сколько заданий мы выполнили? (3) -А сколько ещё осталось? (2) Я думаю самое время немного отдохнуть. Физминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. -Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4) Задание №4 -Перед вами тарелочки с крупой (манка), ваша задача решить загадки и на каждой из тарелочек записать верный ответ. А теперь проверьте друг у друга, справились с заданием? (Возле каждой тарелки карточка с загадкой) На обратной стороне загадки верный ответ, давайте проверим все ли выполнили верно. -Молодцы, справились и с этим заданием. (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т) -Куда мы идём дальше? Дети: цифра 5. Задание №5 - И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант. -Давайте разогреем наши ручки. Пальчиковая физминутка. Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. -Теперь можно выполнять пятое задание. Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе. -рисование по клеткам -Что у вас получилось? (ответы детей) -Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку. (получают букву Р) Воспитатель: Что нам нужно сделать с подсказками? Дети: нужно положить все буквы прочитать слово. Получилось слово (Театр) Воспитатель: Что означает эта подсказка? Как вы думаете? Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться наш театральный центр. Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть? Дети: нужен ключ, здесь на сундучке записка. Воспитатель: читает Загадка В стене дыра, В дыре глаза, Контур деревянный, Середина стеклянная! (Окно) (Дети идут к окну и берут ключ) Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко. И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно. А скажите, солнце круглое, как…? Солнце яркое, как…? Солнце жёлтое, как…? Кажется солнышко прислало еще одно смс давайте прослушаем. Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо! Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей) Рефлексия Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось. -Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали? Значит, вы справились сзаданиями? -Ребята, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением. -А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
|