Вводная часть
|
Воспитатель входит с коробкой.
- Сегодня на занятие по математике я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим, что там? Ага! Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.
Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.
Дорогие ребята, у меня скоро день рождения, и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду?
|
- «Доброе утро».
Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
- Да, поможем!
|
Дети настроены на общение.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Сформирована мотивация через проблемную ситуацию.
|
Основная часть
|
Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.
Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?
-Чем отличаются друг от друга кувшины?
Воспитатель помогает уточнить.
- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.
Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.
В какой кувшин вошло больше воды?
Не знаем. - А что нужно сделать, чтобы узнать?
Измерить!
- Чем можно измерить объем воды?
- Как называется предмет, которым мы измеряем?
Чем будем измерять?
- Стаканами!
Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогаетдетям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край.
Когда вся вода перелита в меры.
— Посчитаем, сколько стаканов получилось.
Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!
-Что же мы ответим Леопольду?
Воспитатель напоминает вопрос.
Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит:
Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.
Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:
Это литровая банка и помещается сюда литр воды.
Воспитательзаполняет её водой и говорит:
- Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра- это сколько будет воды?
Половина этой воды.
Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:
В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?
Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:
Алёша, повтори, что ты сейчас сделал?
Что мы узнали?
Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!
-А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?
Что надо сделать?
Измерить!
Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.
Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена.
- В литр помещается пять стаканов!
Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.
Давайте решим с вами, что напишем Леопольду?
Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол – литра. В литр помещается пять стаканов воды.
А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.
-Давайте отдохнём.
Физкультминутка. Поиграем в мяч.
- Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.
Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.
После окончания игры.
А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.
Дети работают в группах.Аппликации разно уровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень математического развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей. В заключении, каждая группа детей свою работудолжна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.
|
Дети высказывают свои предположения.
Дети высказывают свои предположения.
Внимательно слушают воспитателя.
- Стаканом, банкой, чашкой.
- Мерка.
Дети видят, что на подносе много стаканов.
Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.
Сока в обоих кувшинах будет одинаково.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.
Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:
|
Умение делать вывод и его аргументировать.
Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.
Умения выполнять действия воспитателя согласно правилам техники безопасности.
Расширять представление детей о ёмкости и единицах измерения.
Развивается любознательность.
Имеют представление о единицах измерения ёмкости сосуда.
Снятие статического напряжения.
Эмоциональная
отзывчивость, умение слушать взрослого.
|