«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками». |
Математика детям | |||
Автор: Ефимова Мария Константиновна | |||
27.05.2023 06:33 | |||
«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками». Воспитатель: Ефимова Мария Константиновна 1 слайд Добрый день, уважаемые педагоги! Я Мария Константиновна, представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками». 2 слайд Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей по использованию развивающих технологий.
Задачи:
Теоретическая основа игровой технологии. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. 4 слайд Состав комплекта Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие:
Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа На первом этапе занятий (3 – 5 лет) палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе (5 – 7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Каждая палочка обозначается числом. 6 слайд Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
7 слайд Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА:
Методическое пособие группы «На золотом крыльце» — это комплекс увлекательных игр и упражнений со счётными палочками Кюизенера, состоящий из 48-ми страниц. Набор включает в себя иллюстрированный материал: блок 1: «Играют малыши» (для деток 3‒5 лет); блок 2: «Задания становятся сложнее» (для ребят постарше, 5‒9 лет). С помощью комплекса заданий ребёнок: получит представление о числе на основе счёта и измерения; научится делить целое на части, а также оценивать размеры объектов соответственно измерительным системам; поймёт, как сравнивать предметы, и освоит понятия: «больше», «меньше», «одинаковый». 10 слайд Альбом-игра «Дом с колокольчиком» — яркое и красочное методическое пособие к комплекту палочек Кюизенера. Палочки Кюизенера — это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям. 11 слайд Знакомство сдетьми из 7 группы «Волшебная мастерская» с палочками Кюизенера с помощью цветов. К нам в группу было отправлено письмо, и в этом письме нужно было помочь «Стране сказок». Ребята отгадали сказочную загадку. Ответом оказался «Колобок». Ребята вспомнили последовательность сказки, но оказалась из сказки «Колобка» исчезла Лисица. Детям было роздано наглядное пособие. И благодаря им во времяигры, они накладывали палочкина изображение в альбоме, на схеме и через дидактические игры (сказка Колобок). Давайте и мы свами отгадаем Загадку Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Догадались? 11 слайд Путешествие в сказку «Три медведя». Предлагаю вспомнить произведение Льва Николаевича Толстого «Три медведя» 12 слайд Предлагаю пройти за свободные места, чтоб нам было удобно. Давайте вспомним последовательность сказки «Три медведя»: Жила была девочкаМаша (прикрепляет фигурку). Пошла она в лес. Давайте выложим одну из елочек, которые встретила девочка по пути. Ведущая выкладывает елочку на доске. Вот наша елочка и готова. А теперь, выложите у себя на столе такую же елочку. Молодцы! Какого цвета ветки самые короткие? Какого цвета самые длинные ветки? Ведущая: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик. Ведущая на доске, а слушатели у себя на столах складывают домики. (Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.) В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была МихайлыИваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Выкладываем сколько было тарелок. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — МихайлыИваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Выкладываем по величине стулья. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — МихайлыИваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Выкладываем по величине кровать. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? Медведи пришли в другую горницу. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. 13 слайд Спасибо за внимание!
|