Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»
Математика детям
Автор: Леонова Елена Александровна   
27.05.2023 06:01

Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»

Цель:

  • Закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

  • Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета впределах 10. Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа; закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки –равно, больше, меньше; закрепить знания о днях недели; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать пространственные представления: слева, справа, центр, под, над, между; формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
  • Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материалы: мольберты с домиками, сказочные персонажи, лукошко с нумерованными шариками от 1 до 5; индивидуальные тарелочки с числовыми карточками, математическими знаками и сигнальными карточками; счетный материал; демонстрационный набор цифр.

 

Ход занятия

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

  • В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3

И на место все вернемся 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

/Дети приглашаются на места/

Воспитатель:

Ребята, скажите, а Вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые сказочные герои, но они не просто пришли, каждый принес для нас задание. Они предлагают нам отправиться в путешествие по Математической стране. Наши друзья хотят посмотреть чему мы научились и хорошо ли мы дружим с математикой. Задания мы должны выполнять строго в определенном порядке, для этого у нас есть лукошко с пронумерованными шариками, они и помогут узнать в каком домике спрятался каждый гость и получить задание, а за правильно выполненное задание мы получим волшебный цветок.

Воспитатель:

-Ну, что, готовы? Тогда, ребята, начнем игру?

Федор, достань, пожалуйста, шар с цифрой 1 (один из детей достает шарик из корзины). Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра (соотносим цифру с количеством кружков- принцип домино), на каком домике – здесь и спрятался наш первый гость. А кто здесь нас ждет, отгадайте? (ребенок находит соответствующий домик, снимает конверт, а шар опускает в стеклянный сосуд)

Воспитатель: Открывает конверт и загадывает загадку:

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … Артемон (Выставляем на мольберт)

Артемон приготовил нам математическую разминку.

«Математическая разминка»

(работа с сигнальными карточками)

Ну, какая же математическая разминка без знания числового ряда?

-Возьмите числовые карточки и выложите числовой ряд от 1 до 10. (музыкальное сопровождение)

(Дети работают самостоятельно за столами, а на доске есть готовый с ошибками числовой ряд, который приготовил Артемон, детям предлагается проверить все ли верно и когда ошибки будут исправлены, предложить поднять сигнальную зеленую карточку у кого задание выполнено так же, как стало на доске).

  • счет хором от 1 до 10
  • счет от 3 до 8,от 4 до 9
  • обратный счет от6 до 3
  • назовите соседей числа 7,4, 5
  • увеличить 5 на 1
  • уменьшить 4 на 2
  • Артемон задумал число, прибавил к нему 2 и получил 5.Какое число задумалдруг Мальвины? Объясните. (3+2=5)
  • Артемон задумал число, вычел из него 1 и получил 4.Какое число онзадумал? (5-1=4)

Молодцы! Мы добыли первый цветок, вперед за следующим.

Воспитатель: Достаем шар с цифрой 2,находим домик нашего следующего гостя. Давайте отгадаем, кто же это?

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик — лук,

Он надежный, верный друг. (Чиполлино)

Воспитатель:

Чиполлино желает проверить, как мы умеем сравнивать группы предметов и пользоваться математическими знаками.

3 луковки и 2 морковки

-Сколько луковок?

-Сколько морковок?

-Луковок больше или меньше, чем морковок?

-Какой знак поставим?

- А как можно сделать, чтобы их стало поровну?

Поднимите зеленую сигнальную карточку те, у кого такой же вариант ответа.

Молодцы! В нашу копилку еще один цветок.

Воспитатель: А мы должны торопиться, чтобы все успеть. Алина сейчас достанет нам шар с цифрой 3. Найди домик в котором спрятался наш гость.

Давайте отгадаем, кто нам сейчас предложит свое испытание?

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше. (Карлсон) — показываем героя.

Посмотрим, что за задание в конверте (на мольберте баночки с вареньем).

Мне все понятно. Всем известно, что Карлсон большой сластена. Вот и задание у него очень вкусное и сладкое. Слушайте внимательно. Нам нужно узнать, что ел Карлсон и в какой день недели?

В первый день недели я лакомился малиновым вареньем, (Понедельник)

На третий день недели, я лакомился лимонным джемом у Малыша (Среда)

На пятый день недели, я ел черничное желе. (Пятница)

Угадайте дни недели!

Дети называют в какой день недели, что ел Карлсон.

Воспитатель: Покажем Карлсону какие мы знатоки.

Дружно, вместе отвечаем,

Дни недели называем.

Воспитатель показывает карточки-домино, а дети называют хором день недели!

-Сегодня понедельник, а вчера какой был день недели?

-А завтра будет какой день?

Молодцы! Еще один цветокза знания мы получаем.

А сейчас нам нужно отдохнуть!

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят зови с собой.

(дети выстраиваются произвольно, лицом к воспитателю)

Физминутка «Математическая» (по показу демонстрационных карточек)

Сколько точек в моем круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А подпрыгнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

И притопнем столько раз,

Сколько мишек здесь сейчас.

Воспитатель: Колокольчик мой звени,

И назад всех приведи.

(дети занимают свои места)

Воспитатель: Ищем шар под цифрой 4,находим домик нашего следующего гостя. Давайте отгадаем, кто же это?

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

Да, ребята, тяжело Незнайке, но он часто приходит к нам на занятия и учится с нами, а что же он нам приготовил? А Незнайка принес игрушки.

Воспитатель разворачивает мольберт, там поле из клеток. В каждой клетке игрушка.

Игра «Определение пространственного расположения предметов»

Ребята, какая игрушка находится слева от матрешки? /Лошадка/

А какая справа?

Какая игрушка находится над матрешкой?

Какая под матрешкой?

Назовите игрушку, которая находится в левом верхнем углу?

Какая игрушка находится в правом нижнем углу?

Какие Вы можете задать вопросы к игрушкам? (воспитатель может переставить местами игрушки)

Молодцы! Еще один цветокза знания мы получаем.

Воспитатель: Находим шар под цифрой 5,покажи домик нашего следующего гостя. Давайте откроем конверт и узнаем, чье следующее задание.

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой? (Буратино)

Воспитатель: Буратино очень не любит решать задачки и он нам принес задачу, которую ему задала Мальвина и просит ему помочь. Поможем ему?

Сейчас я прочитаю эту задачу, а вы подготовьте карточки с цифрами и математическими знаками. Кто догадался для чего? Мы решим и запишем решение задачи. А у доски кто желает потрудиться, мне помочь?

Задача

У Мальвины было 5 конфет.

Пришел Буратино и забрал 2 конфеты.

Сколько конфет осталось у Мальвины?

-Можем решить и записать решение?

-Кто потрудится у доски? (1 ребенок на мольберте)

А вы самостоятельно запишите решение с помощью цифр и математических знаков: 5-2=3

Так сколько конфет осталось у Мальвины?

Поднимите зеленую сигнальную карточку, у кого получился ответ 3.

Молодцы!

Конфет стало больше или меньше, чем было?

Вот и помогли мы Буратино и получаем заветный волшебный цветок!

-Сколько цветов мы собрали? (5)

На доске геометрические фигуры.

А я бы хотела поставить цветы в вазу. (беру трапецию)

-Какой геометрической формы у меня ваза?

-Назовите представленные геометрические фигуры.

- Назовите четырехугольники, что это за фигуры?

- Назовите фигуры, не имеющие углов?

Итог:

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось, как вы потрудились?

А что мы делали? (повторяли и закрепляли изученный материал)

Наши сказочные друзья принесли нам в подарок прекрасные раскраски по цифрам.

Воспитатель: Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна

И друг другу на прощанье.

Мы подарим пожеланье—

На занятии работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год