Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. |
Математика детям | |||
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна | |||
25.05.2023 07:00 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Возрастная группа: подготовительная Направление деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие Цель:
Задача:
Образовательные технологии: Игровая технология; Здоровьесберигающая; Личностно – ориентированная технология Создание среды для организации и проведения НОД: Набор STEM «Explorers Geomakers», «Ready, Set, Move», «Math marks the SPOT» Тетрадь, простой карандаш, запись – шум моря, мяч. 1. Вводная часть Ребята, вы любите фантазировать? Мы отправимся с вами на фантастические острова, где живут математические волшебники. Они очень любят задавать вопросы и разные задания. На чем мы отправимся по морю на острова? Конечно на паруснике. Но прежде, чем отправиться путешествовать, нам надо построить парусники по схеме. На столах лежат схемы, из каких частей состоит парусник? Какой формы лодка? (трапеция). Какую форму имеет парусник? (треугольную). Подошли к рабочим местам и работаем в паре, договариваемся, что кто строит. Парусники готовы к отплытию. Какой формы лодка? А парус? Прежде, чем отправимся в путь надо проложить морской маршрут к островам. Перед нами карта с островами. Надо определить последовательность посещения островов. Нужно нарисовать направление движения наши парусников, прямой линией со стрелкой. Первый остров находится в верхнем левом углу. Второй остров находится в верхнем правом углу. Третий остров находится в нижнем правом углу. Молодцы. Все нарисовали схемы. На какой остров мы сейчас отправимся? Поднять якоря! Полный вперед! Наши парусники не могут набрать скорость, ветра нет. Мы сейчас нагоним к нашим парусникам ветерок. Дыхательная гимнастика «Я ветер сильный, я лечу. Лечу, куда хочу. Хочу налево посвищу. Могу подуть на право. Могу и вверх. Могу и вниз. Ну, а пока кораблик подгоняю. 2. Основная часть Наш корабль вышел в открытое море. Команда удобно расположилась на свои места? Включаем пульт управления. На полу лежит панель с цифрами. Одному матросу надо пройти от цифры 1 до цифры 10, а второй матрос называет цифры, на какие наступает первый. А вот на пути остров. Называется он «Посчитай- ка». Волшебники очень любят считать и нам они приготовили задания Игра с кубиками
Ребята, вы молодцы, выполнили задания волшебников. В путь! Внимание! Внимание! Приближается шторм! Мы можем погибнуть, нам скорее надо приблизиться к ближайшему острову «Отдыхай – ка» Физминутка «ТРИЗ – веселые человечки» Бросаю куб, дети выполняют движения в соответствием с картинкой» Шторм закончился, нам пора отправляться дальше. У нас остался последний остров «Отгадай – ка». Волшебники очень любят загадывать логические задачки. И нам они оставили их.
Ребята, наше путешествие заканчивается, мы посетили все острова и выполнили задания волшебников. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на парусниках. Поднять якорь! Полный вперед! Чтобы в пути нам не скучать. Задам вам вопросы, а вы отвечайте. Игра с мячом
Молодцы! А сейчас закройте глазки. Звучит музыка моря. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. С какими трудностями мы встретились в море, какие задания были трудными. Если вам понравилось наше путешествие положите смайликов в правую коробочку. Если не понравилось, положите смайликов в коробку с левой стороны от вас.
|