Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» |
Математика детям | |||
Автор: Бабкина Елена Николаевна | |||
24.05.2023 14:25 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические. Демонстрационный материал: Письмо, листочки, дидактическая игра. Раздаточный материал: 5 крышечек на каждого ребенка, палочки, геометрические фигуры. Ход занятия Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. Организационный момент. Основная часть. Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Я учусь в лесной школе. Меня здесь учат читать, считать. Мне задали домашнее задание. Помогите мне выполнить его. Зайчик». Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Тогда отправляемся. Воспитатель: Только умные и дружные ребята смогут справиться с заданием. Воспитатель: Вы готовы? Тогда удачи! Воспитатель: Чтобы попасть в лес, давайте скажем волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в лесу окажусь». Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как много здесь листочков. Давайте посчитаем их. (дети считают). Воспитатель: А скажите, почему они опали? Какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: А какой месяц? Дети: Ноябрь. Воспитатель: Какие времена года мы знаем? Дети: Осень, зима, весна, лето. Воспитатель: Молодцы! Справились с вопросами. А чтобы нам идти дальше, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! Воспитатель: Ребята, посмотрите пенечек, а на пенечке грибочки. Зайчик собирал грибочки. Он такойторопыжка торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Зай-чику подобрать шляпку грибочка к ножке. Дидактическая игра «Веселые — мухоморы». Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Зайчику. Дети проходят за столы (на столе для каждого ребенка лежит набор из геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоуголь-ник, многоугольник) счетные палочки и крышечки от пюре. Дидактическая игра «Кто с кем сидит» дети рассказывают, кто где находится по отношению к друг другу. - Лидия, кто находится справа от тебя? - Тимур, а кто находится слева от тебя? - Ваня, кто находится впереди меня. - Молодцы. Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами шапки — крышечки, да-вайте проведем с ними игру. Игра с крышечками. Шапки пальцам раздадим (надеваем крышки на пальчики) И чуть-чуть пошевелим (шевелим каждым пальчиком) Вот так, вот так. Если шапки не упали, Значит, хорошо держали. Снимем, сложим их в ладошки Погремим слегка немножко (гремим крышками в ладошках). Воспитатель: Ребята перед нами геометрические фигуры. Дидактическая игра «Расставь геометрические фигуры» (дети рас-ставляют геометрические фигуры). Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько углов у многоугольника. (дети считают). Задание: Перед детьми квадрат из белого картона. Дети выполняют задание воспитателя. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Физ. минутка. А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, Теперь разжать, Руки вниз и так стоять, Наклониться вправо, влево, И садится всем за дело. Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Соседи» -Я вам буду говорить задание, а вы мне говорите соседей цифры 3 и т.д. Молодцы вы отлично справились с заданием. Воспитатель: Ребята, перед нами палочки. Давайте Зайчику построим домик. Воспитатель: Ребята, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (из палочек). Воспитатель: Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек). Воспитатель: Молодцы, дом построили. Воспитатель: Мы выполнили все задания. Зайчик нам благодарен за помощь. Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Веселый счет». Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Мы в лесу все побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Спасибо! Все молодцы!
|