Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»
Математика детям
Автор: Алиева Елена Анатольевна Осипова Елена Эдуардовна   
21.05.2023 10:06

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: обобщение знаний детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • формировать умение различать и называть основные цвета.

Развивающие:

  • развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию, доброжелательность.

Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж), практический и игровой (дидактические игры).

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.

Планируемый результат

Любознательный, активный

активность в разных видах деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к персонажу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать воспитателя,  отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение решить проблемные ситуации (в соответствии с возрастом), проявляет самостоятельность в различных видах деятельности;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.

Раздаточный материал:  набор геометрических фигур из картона трех цветов: желтого, синего, красного для скворечника

Демонстрационный материал: изображение скворца – скворец, разноцветные геометрические модули, набор геометрических фигур основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего, мольберт.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения скворца.

Технологическая карта занятия:

1.Вводная часть (Психологический настрой, введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Переключение детей на предстоящую деятельность, организация:

 Аудиозапись пения скворца.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет. Интересно, кто  к нам спешит?

Воспитатель  открывает дверь и влетает скворец.

Мотивация:

Скворец: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас очень видеть!

Я птичка-скворец.

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине -
Запел о солнце и весне.

Воспитатель:

 - Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики!

Кто знает, как называется дом для скворца?  

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята. Дом, в котором живет скворец, называется скворечник. Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, наш скворец чем-то расстроен.

Проблемная ситуация.

Скворец: - У меня нет скворечника, и я очень расстроен поэтому.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (Ответы детей)

- Что мы можем сделать для скворца? (ответы детей)

Скворец: - Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята!

2.Основная часть (Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятия, стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода решения)

Скворец: - Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники! Но прежде чем мы приступим к работе, немножко поиграем.

Пальчиковая  гимнастика:

Распилю пилой дощечки - вжик, вжик, вжик, (ребром правой руки водят вперед- назад по ладошке левой руки)

Сколочу из них скворечник - тук, тук, тук, (кулачками стучим друг об дружку)

Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, (машем руками, как птицы)

Мы скворечники повесим тут и там.(левую руку отводим влево, затем правую вправо)

Воспитатель:- Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Показ скворечника. И на участке детского сада у нас такой же есть. Ребята, из чего можно построить скворечник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Для начала мы сконструируем скворечник из мягких блоков? Кто может построить? (вызов детей 2-3 человек). Дети строят скворечник.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Из каких геометрических фигур вы построили скворечник? Какого цвета треугольник, квадрат и круг?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Раз, два, три в мастеров превратитесь. (Ребята кружатся вокруг себя). Садимся за столы.

Воспитатель: - С чего мы начнем? Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Сколько их? (Ответы детей)

Воспитатель: - Теперь посмотрите на мольберт, на нем прикреплены тоже три фигуры, такие же как у вас. Будем строить скворечник вместе со мной. Сначала я размещаю в центр мольберта квадрат, а вы перед собой. Все нашли квадрат? Ответы детей.

Воспитатель: - Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы скворец не намок во время дождя, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, крышу сделаем из треугольника. Какого цвета треугольник? (Ответы детей).

Воспитатель: - А как же скворцу влететь в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Нужно сделать окошко.

Окошко у скворечника называется леток. (Хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Скворец в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (Ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Воспитатель: - Какого цвета круг? Воспитатель:- Правильно, ребята.

3.Заключительная часть:

Скворец:- Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Ребята, вы немножко устали предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть со мной.

Проводится игра «День-ночь» под музыку.

Вы сейчас превратитесь в птичек. Скворец: - Что птицы делают днем? Ответы детей. Скворец:- Что птички делают ночью? Ответы детей.

Скворец: - Ребята, вы большие молодцы, выручили меня, а мне пора лететь домой! До свидания, ребята!

Дети:- До свидания!

4.Рефлексия

Воспитатель:

-Кто в гости к нам прилетал?

-Что попросил скворец?

-Как называется домик, где живет скворец?

-Из каких геометрических фигур вы строили скворечник?

-Чем круг отличается от квадрата?

-Квадрат можно прокатить? Почему нельзя?

-Вам понравилось помогать скворцу?

-Как думаете, скворцу понравилось? Что особенно понравилось?

-Что было самым интересным? Вы большие молодцы!

ГБДОУ детский сад № 44

Калининского района г. Санкт-Петербурга

воспитатель: Осипова Елена Эдуардовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год