Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца» |
Математика детям | |||||||||||||
Автор: Алиева Елена Анатольевна Осипова Елена Эдуардовна | |||||||||||||
21.05.2023 10:06 | |||||||||||||
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Цель: обобщение знаний детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж), практический и игровой (дидактические игры). Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы. Планируемый результат
Раздаточный материал: набор геометрических фигур из картона трех цветов: желтого, синего, красного для скворечника Демонстрационный материал: изображение скворца – скворец, разноцветные геометрические модули, набор геометрических фигур основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего, мольберт. Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения скворца. Технологическая карта занятия: 1.Вводная часть (Психологический настрой, введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию) Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Переключение детей на предстоящую деятельность, организация: Аудиозапись пения скворца. Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет. Интересно, кто к нам спешит? Воспитатель открывает дверь и влетает скворец. Мотивация: Скворец: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас очень видеть! Я птичка-скворец. Скворец за морем жил зимой, Воспитатель: - Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики! Кто знает, как называется дом для скворца? Ответы детей Воспитатель: - Правильно, ребята. Дом, в котором живет скворец, называется скворечник. Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, наш скворец чем-то расстроен. Проблемная ситуация. Скворец: - У меня нет скворечника, и я очень расстроен поэтому. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (Ответы детей) - Что мы можем сделать для скворца? (ответы детей) Скворец: - Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята! 2.Основная часть (Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятия, стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода решения) Скворец: - Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники! Но прежде чем мы приступим к работе, немножко поиграем. Пальчиковая гимнастика: Распилю пилой дощечки - вжик, вжик, вжик, (ребром правой руки водят вперед- назад по ладошке левой руки) Сколочу из них скворечник - тук, тук, тук, (кулачками стучим друг об дружку) Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, (машем руками, как птицы) Мы скворечники повесим тут и там.(левую руку отводим влево, затем правую вправо) Воспитатель:- Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Показ скворечника. И на участке детского сада у нас такой же есть. Ребята, из чего можно построить скворечник? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята! Для начала мы сконструируем скворечник из мягких блоков? Кто может построить? (вызов детей 2-3 человек). Дети строят скворечник. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Из каких геометрических фигур вы построили скворечник? Какого цвета треугольник, квадрат и круг? (Ответы детей). Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Раз, два, три в мастеров превратитесь. (Ребята кружатся вокруг себя). Садимся за столы. Воспитатель: - С чего мы начнем? Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Сколько их? (Ответы детей) Воспитатель: - Теперь посмотрите на мольберт, на нем прикреплены тоже три фигуры, такие же как у вас. Будем строить скворечник вместе со мной. Сначала я размещаю в центр мольберта квадрат, а вы перед собой. Все нашли квадрат? Ответы детей. Воспитатель: - Какого он цвета? (Ответы детей). Воспитатель: - Чтобы скворец не намок во время дождя, что нужно сделать? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, крышу сделаем из треугольника. Какого цвета треугольник? (Ответы детей). Воспитатель: - А как же скворцу влететь в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята! Нужно сделать окошко. Окошко у скворечника называется леток. (Хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Скворец в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (Ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Воспитатель: - Какого цвета круг? Воспитатель:- Правильно, ребята. 3.Заключительная часть: Скворец:- Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Ребята, вы немножко устали предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть со мной. Проводится игра «День-ночь» под музыку. Вы сейчас превратитесь в птичек. Скворец: - Что птицы делают днем? Ответы детей. Скворец:- Что птички делают ночью? Ответы детей. Скворец: - Ребята, вы большие молодцы, выручили меня, а мне пора лететь домой! До свидания, ребята! Дети:- До свидания! 4.Рефлексия Воспитатель: -Кто в гости к нам прилетал? -Что попросил скворец? -Как называется домик, где живет скворец? -Из каких геометрических фигур вы строили скворечник? -Чем круг отличается от квадрата? -Квадрат можно прокатить? Почему нельзя? -Вам понравилось помогать скворцу? -Как думаете, скворцу понравилось? Что особенно понравилось? -Что было самым интересным? Вы большие молодцы! ГБДОУ детский сад № 44 Калининского района г. Санкт-Петербурга воспитатель: Осипова Елена Эдуардовна
|