Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»
Математика детям
Автор: Хасанова Алиня Тагировна   
18.05.2023 11:27

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»

Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в соответсвии ФГОС ДО.

Занятие носит характер игры-путешествия. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Такая форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, развивает интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений. Занятие в форме игры-путешествия способствует формированию "математического склада ума", формирует способности рассуждать, мыслить, доказывать.

 

На занятии используется магнитный конструктор «Полидрон», с помощью него дети строят автомобили. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. Магнитное конструирование прежде всего стимулирует объемное воображение и творческую фантазию ребенка.

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Играем с Фиксиками».

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять представления о числах в пределах пяти
  • формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
  • совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (магнитного конструктора) автомобили
  • закреплять умение определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства
  • вызвать у детей интерес к поисковой деятельности
  • учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающая:

  • развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику
  • активизировать речь

-развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с посланием от Нолика, осеннее дерево, кленовые листики с загадками о частях суток, грибы, корзинки, пенечки (сделанные из спортивных модулей), геометрические фигуры, картинки, на которых изображены разные предметы, магнитный конструктор, видеозапись мультфильма «Фиксики» (серия про магнитный конструктор), коробка с пластмассовыми, резиновыми, металлическими предметами, магниты.

Ход образовательной деятельности:

В: ребята, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

В: ребята, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, я вам предлагаю

Встать в круг и взяться за руки и передать свое тепло и хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

В: ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, обнаружила электронное сообщение. Я вам предлагаю его посмотреть. вы согласны?

На экране появляется Фиксик,

В: ребята кто это? ответы детей

звучит аудиозапись «Здравствуйте, ребята, вы наверное меня узнали. Я ваш друг Нолик. Я знаю, что вы самые послушные, дружные ребята. И за это я вам прислал посылку, в ней находится магнитный конструктор. из него можно построить все, что желаете. Ребята, по пути к вам конструктор потерялся в лесу вы его должны найти, выполнив задания. Посмотрите, что это такое магнитный конструктор».

эпизод из мультика.

В: ребята, вы согласны отправиться на поиски магнитного конструктора?

Ответы детей

В: тогда беремся за руки отправляемся на поиски. (звучит веселая музыка)

В: Ребята, мы с вами оказались в лесу, посмотрите что перед нами. Ответы детей: дерево. Какое дерево? (клен).

В: правильно ребята. Если это клен, как называются листики? (кленовые). Почему листики желтые? (наступила осень). Правильно ребята, за окном осень. А еще какого цвета бывают листики осенью? (оранжевые, красные…)

В: ребята, эти листики не простые, а с заданиями от нолика. задание первое: мы должны разгадать загадки о частях суток. Какие части суток мы с вами знаем? (ответы детей)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

В: Ребята, идем дальше, вы готовы? (ответы детей)

В: посмотрите, что у нас здесь? (грибы) мы с вами попали на грибную полянку. А вот и задание от Нолика. «Ребята, соберите грибы в корзинки. В каждой корзинке должно быть по пять грибочков.». (собирают и сравнивают – равное количество) ребята, я вам предлагаю выбрать себе пары и выполнить задание.

В: молодцы ребята, вы справились с заданием. а сейчас я вам предлагаю отдохнуть,

(физминутка от фиксиков часики).

Раз-подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

и на место сесть опять. (Присели.)

В: Вы готовы к новым заданиям.

А вот и листок с заданием, на нем написано «На картинку посмотри, свой пенечек подбери!». Я раздам вам картинки, на которых изображены разные предметы. Посмотрите на них внимательно и определите, какой формы предмет на вашей картинке, на какую геометрическую фигуру он похож. А теперь внимание! (воспитатель предлагает занят места на пенечках)

В: молодцы ребята, вы справились с заданием, наши поиски продолжаются. А вот и новое задание от Нолика.

Ребята, вы должны выложить дорожку из геометрических фигур. По схеме. Она вас приведет к магнитному конструктору. (дети строят дорожку)

Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к магнитному конструктору.

Открывают коробку с конструктором. В: ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит конструктор. (ответы детей). В: Как эти фигуры соединяются? (.ответы детей). Ребята, магниты находятся внутри очень прочного многослойного пластикового корпуса, поэтому они ни при каких обстоятельствах не могут выпасть.

В: а сейчас внимание на экран. посмотрим как Фиксики играют с магнитным конструктором.

(нажимаем на паузу, когда рыцарь прилип к башне).

В: ребята, что же случилось с рыцарем? (ответы детей-доспехи из металла, поэтому магнит притягивает)

В: все ли притягивает магнит?. я вам предлагаю это проверить.

Опыт с магнитом (в коробке разные предметы пластмассовые, резиновые, металлические) вывод магнит притягивает только предметы из металла.

В: смотрим на экран, что же дальше произошло с нашими героями.

В: Ребята, фиксики нам подарили такой замечательный конструктор. я вам предлагаю отблагодарить фиксиков, и пригласить их к нам в гости. ВЫ согласны?

В: Ребята, как же они до нас доберутся (ответы детей). Я вам предлагаю построить для них автомобили. Вы согласны?. (дети собирают автомобили из магнитного конструктора по схемам).

В: молодцы ребята, у вас получились замечательные автомобили. (Дети рассказывают из каких геометрических фигур состоят их постройки)

Мы их отправим Фиксикам и они смогут к нам приехать в гости

В: ребята, вам понравилось занятие. Что больше всего понравилось. (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год