Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки» |
Математика детям | |||
Автор: Вдовина Оксана Васильевна | |||
15.05.2023 07:55 | |||
Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Подготовила: Вдовина Оксана Васильевна, воспитатель 1 кв. кат. г.Череповец, 2023 г. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие:
Закреплять знания о цвете.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: демонстрационный:
раздаточный:
Ход занятия Приветствие «Доброе утро!» Доброе утро! Всем улыбнулись! Справа и слева друзьям подмигнули! Будем дружить, помогать всем всегда, Со мной вы согласны? Конечно же, ДА! В.: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет, я предлагаю вам сделать так: кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку). Дети берут кубики. В.: Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек). Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом). Что это значит? Почему красных кубиков больше? Ну что же, ребята, а сейчас мы с вами убедимся, что заниматься математикой интересно! А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным. Жила-была коробка. А в ней… Знаете, кто там живёт? Маленькие человечки. И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними! Это – Лего! Лего — это не игра, Это целая страна Жители здесь детвора! Чтобы строить и творить - Надо кубики любить И усидчивыми быть! Как называются эти детали? (кубик и кирпичик) Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома. Но, прежде, чем мы приступим к такому важному заданию, давайте разомнем наши пальчики: (пальчиковая гимнастика) Пальцы в гости к нам пришли И подарки принесли. Будем мы их представлять, И подарки принимать. (дети сжимают и разжимают кулачки) 1 задание. Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков? Теперь, ребята, постройте из этих кирпичиков дом. (Порядковый счёт). Сколько этажей у дома? Каким цветом второй «этаж»? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный? (ответы детей) Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать, что если вы справитесь с заданиями, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание «Лего – Знайки» и дадут вам медали! Согласны? (ответы детей) 2 задание «Разноцветные комнаты» А теперь ребята, нам нужно каждому лего-человечку найти свою комнату. Перед вами лежат листы бумаги с «разноцветными комнатами». Обратите внимание, они отличаются не только цветом, а чем еще? Ответы детей. Правильно, размером и формой. По моей команде, вы должны найти деталь конструктора, чтобы она подходила к изображению на листе (цвет, форма, размер). «Раз, два, три, лего по комнатам разложи». Молодцы ребята, и с этим заданием справились! 3 задание 1,2, 3, 4, 5 – лего — человечки любят играть! Они придумали для вас вот такое задание — «Разноцветные дрожки». У вас есть карточки, на которых изображены дорожки разного цвета. На каждой дорожке стоит разное количество точек. Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу точек. А теперь на синюю дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу точек на синей дорожке. На какой дорожке больше кубиков? На какой дорожке меньше всего кубиков? Молодцы! Справились и с этим заданием. 4 задание А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Не зевай, что пропало — угадай!». У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает. Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть. Физкультминутка В правую руку кубик возьми, Над головою его подними, В левую руку переложи. За спину спрячь — крепко держи. Правого плечика кубик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. Кубик теперь мне покажи. В какой же руке сейчас кубик – скажи! 5 задание. «Найди нужный дом!» Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 4 обруча, в каждом обруче карточка с геометрической фигурой). Ребята, посмотрите, у нас 4 обруча, в каждом обруче-домике живет геометрическая фигура. У вас, у каждого, в руках кубики разного цвета. Пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди дом!» нужно встать в тот обруч, в котором геометрическая фигура такого же цвета, как ваш кубик. (Поменялись кубиками, и еще раз проиграли). Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод. И как обещали лего — человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Знайки». Литература
|