Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»
Математика детям
Автор: Вдовина Оксана Васильевна   
15.05.2023 07:55

Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

Подготовила: Вдовина Оксана Васильевна, воспитатель 1 кв. кат. г.Череповец, 2023 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.
  3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
  4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, короче, длиннее.
  5. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
  6. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  7. Закреплять умение различать левую и правую руки.

Закреплять знания о цвете.

 

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память,

мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

демонстрационный:

  • коробка с лего — человечками

раздаточный:

  • Кубики Лего по количеству детей.
  • Мелкие кубики Лего по 5 штук разного цвета.
  • Листы бумаги, разноцветные детали лего.
  • Карточки – дорожки на каждого.
  • Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • 4 обруча
  • Медали

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет, я предлагаю вам сделать так: кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку).

Дети берут кубики.

В.: Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек).

Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом). Что это значит? Почему красных кубиков больше?

Ну что же, ребята, а сейчас мы с вами убедимся, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Жила-была коробка. А в ней…

Знаете, кто там живёт?

Маленькие человечки.

И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Это – Лего!

Лего — это не игра,

Это целая страна

Жители здесь детвора!

Чтобы строить и творить -

Надо кубики любить

И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.

Но, прежде, чем мы приступим к такому важному заданию, давайте разомнем наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять,

И подарки принимать.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

1 задание.

Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков? Теперь, ребята, постройте из этих кирпичиков дом.

(Порядковый счёт). Сколько этажей у дома?

Каким цветом второй «этаж»? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный? (ответы детей)

Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать, что если вы справитесь с заданиями, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание «Лего – Знайки» и дадут вам медали! Согласны? (ответы детей)

2 задание «Разноцветные комнаты»

А теперь ребята, нам нужно каждому лего-человечку найти свою комнату. Перед вами лежат листы бумаги с «разноцветными комнатами». Обратите внимание, они отличаются не только цветом, а чем еще?

Ответы детей.

Правильно, размером и формой. По моей команде, вы должны найти деталь конструктора, чтобы она подходила к изображению на листе (цвет, форма, размер). «Раз, два, три, лего по комнатам разложи».

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание

1,2, 3, 4, 5 – лего — человечки любят играть!

Они придумали для вас вот такое задание — «Разноцветные дрожки». У вас есть карточки, на которых изображены дорожки разного цвета. На каждой дорожке стоит разное количество точек. Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу точек. А теперь на синюю дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу точек на синей дорожке.

На какой дорожке больше кубиков? На какой дорожке меньше всего кубиков? Молодцы! Справились и с этим заданием.

4 задание

А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется

«Не зевай, что пропало — угадай!».

У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.

Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.

Физкультминутка

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь — крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи.

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

5 задание.

«Найди нужный дом!»

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 4 обруча, в каждом обруче карточка с геометрической фигурой).

Ребята, посмотрите, у нас 4 обруча, в каждом обруче-домике живет геометрическая фигура. У вас, у каждого, в руках кубики разного цвета. Пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди дом!» нужно встать в тот обруч, в котором геометрическая фигура такого же цвета, как ваш кубик. (Поменялись кубиками, и еще раз проиграли).

Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.

И как обещали лего — человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Знайки».

Литература

  1. Помораева И. А.; Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Мозайка — Синтез 2015г.
  2. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015
  3. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего- конструктором: Метод. Пособие – СПб., 2003г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год