Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»
Математика детям
Автор: Сысоева Татьяна Александровна   
07.04.2023 18:01

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»

Сысоева Татьяна Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Гусельки», г. Зеленодольск, Республика Татарстан

Средняя группа

Программное содержание:

  • Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифры с количеством.
  • Закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
  • Развивать логическое мышление, внимание и память.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, карточки с изображением предметов, магнитная доска, картинки Ёжик, карточки с геометрическими фигурами.

Демонстрационный: слайды с изображением леса, изображение зверят Цифрят,

 

Раздаточный: карточки с изображением предметов 2,3, 4, 5, карточки с геометрическими фигурами, математические корзинки,

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя на коврике

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года вы любите больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Да, хороши все времена года. Каждое время года по-своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.

Наши друзья из фиолетового леса зверята Цифрята любят собирать грибы и приглашают вас.

Воспитатель: Хотите пойти в лес за грибами?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: А на чем можно добраться до леса?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде.

Выбирается поезд.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Дети: Купить билет

Воспитатель: Где покупают билет?

Дети: В кассе

Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?

Дети: Продавец-кассир

На столе-кассе вперемешку лежат лежат карточки на которых нарисованы предметы 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Ребята билетом на поезд будет служить карточка на которой нарисовано 4 предмета.

Дети самостоятельно покупают билеты.

Воспитатель проверяет билеты около поезда

Воспитатель: Ралина, что нарисовано на твоем билете и сколько?

Ралина: 4 шляпы

Воспитатель: Булат, что на твоем билете и сколько?

Булат: 4 машины. И т. Д.

Пассажиры рассаживаются на стульчики. Звучит гудок, отправляемся в лес. На интерактивной доске картинка Лес, звуки леса.

Воспитатель: Как надо себя вести в лесу?

Дети: Тихо, не кричать, не ломать веток, не трогать животных, не бросать мусор.

Воспитатель: Лес – это дом зверей и птиц, в доме должно быть чисто, поэтому все бумажки, бутылки, пакеты надо забирать с собой и выкидывать в специальные урны для мусора. Лесных жителей не пугать, не трогать руками, разговаривать тихо.

Воспитатель: А вот и наши друзья цифрята

На интерактивной доске картинки: Ёжик-единичка, Зайка-двойка, Летучая мышь-тройка, Крыска-четверка, Пес-пятерка.

Воспитатель: Назовите пожалуйста цифрят

Дети: Ёжик, Зайка, Летучая мышь, Крыска, Пёс.

Воспитатель: А на какую цифру похож Ёжик?

Дети: На цифру один

Воспитатель: Зайка на какую цифру похожа? И т.д.

Дети: На цифру Два

Воспитатель: Цифрята тоже любят ходить за грибами. У каждого своя корзинка.

Давайте сначала поможем собрать грибы Крыске, возьмите корзинку и положите в нею грибочки.

Сколько грибов поместилось в корзинку Крыске

Дети: Четыре

Воспитатель: Кому из цыфрят поможем еще?

Дети: Ёжику

Воспитатель: Сколько грибов поместилось в корзинку Ёжику?

Дети: Один

Итак помогаем всем цифрятам заполнить корзинки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а в чьей корзинке больше всего грибов?

Дети: У Пёсика

Воспитатель: А сколько у него грибов?

Дети: Пять

Воспитатель: А в какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: У Ёжика

Воспитатель: Сколько у него грибов?

Дети: Один

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы у всех Цыфрят было одинаковое количество грибов

Дети: Каждому Цифрёнку положить в корзинку по 1 грибочку.

Воспитатель: Молодцы. Цифрята благодарят вас за помощь. Давайте отдохнем немного

Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. На каком транспорте будем возвращаться?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Отлично. Но чтобы сесть в автобус, нужно выполнить задание. Посмотрите что же нужно сделать?

Дети: Подобрать геометрическую фигуру к каждому Ёжику

На магнитной доске Ёжики и геометрические фигуры на липучках. Каждый ребенок подбирает Ёжику соответствующую карточку с фигурой.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Закрываем глаза и отправляемся домой.

Ну вот мы и в группе. Ребята, а как называется наша группа?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Солнышко предлагает вам поиграть. Согласны?

Дети: Да

На интерактивной доске появляются задания по счету предметов в пределах пяти. Каждый ребенок с помощью указки выполняет задание.

3. Осмысление

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Что интересного сделали?

Дети: Ездили на поезде, покупали билеты, грибы собирали и т.д.

Воспитатель хвалит детей и говорит как здорово что помогали цифрятам.

Литература

  1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Игралочка практический курс математики для детей 4-5 лет. 2016 г. Москва.
  2. Развивающие игры Воскобовича, сборник методических материалов, 2015 г. Издательство «ТЦ Сфера».
  3. Г.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ, 2018г. Метода Воронеж.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год