Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти» |
Математика детям | |||
Автор: Сысоева Татьяна Александровна | |||
07.04.2023 18:01 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти» Сысоева Татьяна Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Гусельки», г. Зеленодольск, Республика Татарстан Средняя группа Программное содержание:
Материалы и оборудование Интерактивная доска, ноутбук, карточки с изображением предметов, магнитная доска, картинки Ёжик, карточки с геометрическими фигурами. Демонстрационный: слайды с изображением леса, изображение зверят Цифрят,
Раздаточный: карточки с изображением предметов 2,3, 4, 5, карточки с геометрическими фигурами, математические корзинки, Ход образовательной ситуации 1. Введение в ситуацию Дети собираются около воспитателя на коврике Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Дети: Осень Воспитатель: А какое время года вы любите больше всего? Ответы детей Воспитатель: Да, хороши все времена года. Каждое время года по-своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе. Наши друзья из фиолетового леса зверята Цифрята любят собирать грибы и приглашают вас. Воспитатель: Хотите пойти в лес за грибами? Дети: Да. 2. Актуализация знаний Воспитатель: А на чем можно добраться до леса? Дети: На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде. Выбирается поезд. Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? Дети: Купить билет Воспитатель: Где покупают билет? Дети: В кассе Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты? Дети: Продавец-кассир На столе-кассе вперемешку лежат лежат карточки на которых нарисованы предметы 2, 3, 4, 5. Воспитатель: Ребята билетом на поезд будет служить карточка на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты около поезда Воспитатель: Ралина, что нарисовано на твоем билете и сколько? Ралина: 4 шляпы Воспитатель: Булат, что на твоем билете и сколько? Булат: 4 машины. И т. Д. Пассажиры рассаживаются на стульчики. Звучит гудок, отправляемся в лес. На интерактивной доске картинка Лес, звуки леса. Воспитатель: Как надо себя вести в лесу? Дети: Тихо, не кричать, не ломать веток, не трогать животных, не бросать мусор. Воспитатель: Лес – это дом зверей и птиц, в доме должно быть чисто, поэтому все бумажки, бутылки, пакеты надо забирать с собой и выкидывать в специальные урны для мусора. Лесных жителей не пугать, не трогать руками, разговаривать тихо. Воспитатель: А вот и наши друзья цифрята На интерактивной доске картинки: Ёжик-единичка, Зайка-двойка, Летучая мышь-тройка, Крыска-четверка, Пес-пятерка. Воспитатель: Назовите пожалуйста цифрят Дети: Ёжик, Зайка, Летучая мышь, Крыска, Пёс. Воспитатель: А на какую цифру похож Ёжик? Дети: На цифру один Воспитатель: Зайка на какую цифру похожа? И т.д. Дети: На цифру Два Воспитатель: Цифрята тоже любят ходить за грибами. У каждого своя корзинка. Давайте сначала поможем собрать грибы Крыске, возьмите корзинку и положите в нею грибочки. Сколько грибов поместилось в корзинку Крыске Дети: Четыре Воспитатель: Кому из цыфрят поможем еще? Дети: Ёжику Воспитатель: Сколько грибов поместилось в корзинку Ёжику? Дети: Один Итак помогаем всем цифрятам заполнить корзинки. Воспитатель: Скажите пожалуйста, а в чьей корзинке больше всего грибов? Дети: У Пёсика Воспитатель: А сколько у него грибов? Дети: Пять Воспитатель: А в какой корзинке меньше всего грибов? Дети: У Ёжика Воспитатель: Сколько у него грибов? Дети: Один Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы у всех Цыфрят было одинаковое количество грибов Дети: Каждому Цифрёнку положить в корзинку по 1 грибочку. Воспитатель: Молодцы. Цифрята благодарят вас за помощь. Давайте отдохнем немного Физминутка. У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши) А у зайки маленький. (сели на корточки) Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь) Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки) Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. На каком транспорте будем возвращаться? Дети: На автобусе Воспитатель: Отлично. Но чтобы сесть в автобус, нужно выполнить задание. Посмотрите что же нужно сделать? Дети: Подобрать геометрическую фигуру к каждому Ёжику На магнитной доске Ёжики и геометрические фигуры на липучках. Каждый ребенок подбирает Ёжику соответствующую карточку с фигурой. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Закрываем глаза и отправляемся домой. Ну вот мы и в группе. Ребята, а как называется наша группа? Дети: Солнышко Воспитатель: Солнышко предлагает вам поиграть. Согласны? Дети: Да На интерактивной доске появляются задания по счету предметов в пределах пяти. Каждый ребенок с помощью указки выполняет задание. 3. Осмысление Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу Воспитатель: Что интересного сделали? Дети: Ездили на поезде, покупали билеты, грибы собирали и т.д. Воспитатель хвалит детей и говорит как здорово что помогали цифрятам. Литература
|