Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»
Математика детям
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
08.04.2023 12:10

Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»

Время ООД: 20 мин.; Кол-во детей: 10.

Цель: создать условия для развития у детей математических представлений используя инженерные мышления на основе конструктивных способностей.

Задачи.

1. Создать ситуацию, побуждающую детей к практической познавательно-активной деятельности.

2.  Формировать умение соотносить цифру с количеством (1-5), представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

  • Познакомить с новым понятием «по пять».
  • Производить логические операции (Блоки Дьенеша).
  • Определять пространственные направления от себя «слева», «справа», «сверху», «снизу»
  • обозначать словами положение предметов по отношению к себе (перед, на кубе, за кубом. — Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Развивать умение анализировать свою деятельность, делать выводы, простые умозаключения.

Способ организации детей: групповой.

 

Предварительная работа:

  • математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Большой- маленький», «Скажи наоборот»
  • настольные игры «Собери цифры», игры с блоками Дьёнеша, «Лото «Цвет и формы, «Разноцветное домино», «Собери из счётных палочек геометрических фигуры», «Спрячь цифру».

Материал:

Раздаточный материал: картинки (яблоки – 5 шт., зайчики – 5 шт.), карточки двух полосные на каждого ребёнка, комплект на каждого ребёнка блоки Дьенеша.

Ход ООД:

Мотивационный этап.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! (Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Воспитатель: — Ребята, скажите, какой празднику мы готовимся отмечать? (Ответ детей: «День матери»).

- Да, верно, это праздник наших мам. А что можно подарить нашим мамам в этот праздник? (Ответ детей: стихи, песни, цветы…).

-Посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек!

(Снимает покрывало, изображение сердцевины цветка и стебля, всего один лепесток).

- Ой, что же случилось с ромашкой? Посмотрите, где же остальные лепестки?

Как вы думаете, кто же это сделал?... Замечает записку: — Посмотрите, тут кто-то записку оставил, прочтем?

«Верну вам лепестки, если выполните Все мои задание» и подпись.

Воспитатель: А, кто оставил подпись мы узнаем, когда отгадаем загадку.

На дереве сидит, Кар-кар кричит.

Никого не боится

Разбойница птица! (Ответ детей: ворона).

Воспитатель: — Ворона! Так вот кто с нами играет, над нами шутит! Что же нам делать? (Ответ детей: выполнять все задание вороны).

- Не боитесь, разбойницы вороны? (Ответ детей: нет)

- Тогда не будем терять времени! Задания от вороны в конвертах лежат на столе!

Обучающий этап.

- Воспитатель: дети присаживайтесь на ковер, просит одного ребёнка, принести конверт с первым заданием, будь внимательна (ен), не ошибись с выбором конверта, ведь на каждом из них цифры!

- С какой цифрой ты принес (ла) конверт? (Ответ детей: с цифрой 1).

Давайте посмотрим, какое тут задание? Слушайте внимательно!

- Я передаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, возвращаете мне мяч.

Какое время года? (Ответ детей: поздняя осень).

Сколько слонов живет у нас в группе? (Ответ детей: ни одного).

Сколько рук у мамы? (Ответ детей: две).

Сколько волос на голове? (Ответ детей: много).

Сколько хвостов у кошки? (Ответ детей: один).

Сколько листочков на дереве летом? (Ответ детей: много)

А зимой? (Ответ детей: ни одного)

Сколько углов у треугольника? (Ответ детей: 3)

Сколько углов у круга? (Ответ детей: ни одного)

- Посмотрите, а вот и первый лепесток! Молодцы ребята!

(Ребёнок прикрепляет лепесток к ромашке на магнит).

- Ну что ж, вы молодцы задание номер 1 выполнили.

Ребенок приносит 2 конверт.

Воспитатель: — Конверт, с какой цифрой ты принес? (Ответ детей: с цифрой 2).

- Задание второе, ребята будьте внимательны, задание очень сложное!

«Целую корзину яблок, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – много зайчат. Он хочет раздать яблоки всем своим зайчатам поровну. Помогите ему сосчитать яблоки и раздать их поровну.

- Как, вы, думаете, справимся с этим заданием? (Ответ детей: да).

Воспитатель: — Пройдите за столы.

Перед вами конвертики с зайчатами, вам нужно выложить на верхнюю линию полоски, картинки с зайчатами. Посчитайте сколько зайчат. (Ответ детей: 5 зайчат).

- Давайте проверим, сколько всего зайчат? (Ответ детей: Всего 5 зайчат).

- Раздайте каждому зайчику по 1 яблоку (дети выкладывают под каждым зайчиком – яблоко).

- Всем зайчатам хватило яблок? (Ответ детей: нет).

- Сколько яблок? (Ответ детей: 4 яблока).

- Сколько зайчат (Ответ детей: 5 зайчат).

- Чего больше: яблок или зайчат? (Ответ детей: зайчат больше, чем яблок.)

- Чего меньше: яблок или зайчат? (Ответ яблок меньше, чем зайчат).

- Какое число больше: 4 или 5? (Ответ детей: число 5 больше, чем 4).

Какое число меньше 5 или 4? (Ответ детей: число 4 меньше, чем 5).

- Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило яблок? (добавить еще одно яблоко, воспитатель достает с корзинки, не достающие яблоки и передает ребятам). Добавляют по 1 яблоку.

- Сколько стало яблок? (Ответ детей: 5 яяблок).

- Как получилось 5 яблок? (Ответ детей: было 4 яблока добавили 1, стало 5 яблок).

- Что можно сказать, про зайчат и яблок? (Ответ детей: зайчат и яблок поровну, одинаково, или зайчат и яблок по 5).

- Ребята, мы справились со вторым заданием и нашли второй лепесток от ромашки! (ребёнок прикрепляет лепесток).

Приготовьте свои ручки, мы зайчат считали наши пальцы устали, давайте отдохнём, считайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять!

1,2, 3, 4, 5! -

Вот и кончили считать!

Воспитатель: предлагает детям выйти со стола, и пройти на ковер.

- Ребёнок приносит следующий 3 конверт с заданием.

- Какая цифра на конверте? (Ответ детей: 3).

- Открываем и смотрим, ворона предлагает поиграть игру «Закончи предложение».

  1. Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром).
  2. Делаем зарядку утром, а спим мы.. (ночью).
  3. Солнце светит днем, а луна … (ночью).
  4. Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем).

- Посмотрите, ребята еще один лепесток нашелся, значит, мы справились еще с одним заданием! (ребёнок прикрепляет лепесток).

- Какой по счету лепесток нашелся? (Ответ детей третий).

- Ребёнок принес следующий конверт!

- Какая цифра на конверте? (Ответ детей: 4)

- Ребята, проходите за столы, занимайте места. – Четвёртое задание от вороны!

Игры с блоками Дьенеша «Строительство домов»

Посмотрите на фигуры, они по форме и цвету одинаковые? (Ответ детей: нет).

Значит они какие? (Ответ детей: разные по цвету и по форме).

Воспитатель: — первый этаж дома у нас будет не красный и не синий. Значит какого цвета? (Ответ детей: желтый).

- второй этаж – не желтый и не синий. А какой? (Ответ детей: красный).

- какого цвета будет третий этаж? (Ответ детей: синий).

Строим сверху крышу, цвет крыши выбирайте самостоятельно.

Ребята, что не хватает в нашем доме (Окон). Воспитатель: — Правильно. Окна в доме будут квадратные они не толстые, не большие? А какие? (Ответ детей: тонкие, маленькие, квадратные).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже окон больше? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повтор детей (их поровну).

Когда этажей три, как такой дом называется? (Ответ детей: трёхэтажный).

Сколько домов у нас получилось? (Ответ детей: много).

А где мы можем увидеть много домов? (Ответ детей: в городе).

Поработали отлично, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. «Веселый счет».

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем опять играть.

Воспитатель: — Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и выполняли задание правильно. Молодцы!

- А лепесток получили? (ответ детей: нет).

Посмотрите, последний лепесток у вороны, где сидит ворона? (Ворона прячется от детей).

(Ответ детей: на полке, над кубом, за кубом, перед кубом и.т. д).

- Ай-ай-яй, Как тебе не стыдно ворона!

Ворона «шепчет» на ухо воспитателя:

Воспитатель: — Ребята, ворона просит прощения и говорит, что больше так не будет, что она просто хотела с нами поиграть. Как вы думаете простить нам ворону? (Ответ детей: да).

Воспитатель: — Конечно, мы тебя прощаем, ведь перед тобой самые добрые и смелые ребята, они не испугались твоих сложных заданий! И очень хотели вернуть лепестки ромашки для мам!

Ну что ребята, какой по счету нашелся лепесток (Ответ детей: четвёртый).

- Давайте подсчитаем вместе лепестки (1, 2, 3, 4, 5).

- Сколько всего лепестков у ромашки? (Ответ детей 5 лепестков)

Рефлексия.

- Ребята, а кто для нас подготовила задание?

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вызвало сложности?

-Какое задание больше понравилось?

-Для кого мы так сегодня старались, собирали лепестки ромашки (Ответ детей: для мам).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год