Организационно- мотивационный этап
сюрпризный момент
|
Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем в круг и улыбнемся друг-другу.
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Солнышко» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
- Поможем, ребята, героям сказки?
Ну тогда в путь!
|
Здороваются с воспитателем. Дети улыбаются друг-другу.
Дети слушают воспитателя и обращают внимание на письмо, которое принес воспитатель.
Слушают рассказ воспитателя.
Да, поможем!
|
Основной этап
вопросы детям;
проведение физкультминутки;
беседа с детьми
|
- Ребята, а на чем мы с вами поедем?
(показываю детям картинку поезда)
Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде?
- Из каких фигур состоят вагоны?
- Какого они цвета?
- А вагоны одинакового размера?
- Сколько колес у поезда?
- Какого они цвета?
- Какой формы колеса?
- Сколько колес у каждого вагона?
Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка «Паровозик»
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показываю картинку)
- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок?
- Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные?
- Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал?
- Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке?
- А самый большой?
- Кто будет жить в красных комнатах, а в синих и желтых?
- Кто будет жить в самой большой комнате?
Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?
- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось.
|
Мы поедем на поезде.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
У вагона 3 поезда.
Вагоны состоят из
квадратов.
Вагоны синего, желтого и красного цвета.
Да, они одинакового размера.
У поезда много колес.
Колеса синего, желтого и красного цвета.
Круги
У каждого вагона два колеса.
Дети под песню «Паровозик чух-чух-чух» двигаются с воспитателем по группе друг за другом, изображают паровоз, делают движения руками.
Дети здороваются с мишкой. Рассматривают схему нового теремка.
Теремок состоит из треугольника, квадрата, прямоугольника.
Звери разные.
Потому что звери разного размера.
Мышка
Мишка
Ответы детей
Мишка будет жить в самой большой комнате.
Теремок будет высокий.
Дети слушают воспитателя.
Дети делятся на несколько групп и по по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок.
|
Заключительный этап
Рефлексивный къХ=руг
|
Мишка вас благодарит за помощь!Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? - В какой сказке мы побывали?
- Что случилось у героев сказки?
- Чем мы помогли?
-Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!
|
Дети слушают воспитателя, образно садятся в поезд и уезжают обратно в группу.
Да, нам очень понравилось путешествовать
Мы были в сказке Теремок.
У героев сказки поломался домик.
Мы помогали построить новый теремок.
Мы стоили из блоков Дьенеша.
|