Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках ключей» |
Математика детям | |||
Автор: Логач Алина Александровна | |||
07.04.2023 08:03 | |||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках ключей» Подготовила: Логач А.А. МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» 2023 год Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия: 30 минут. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз. Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие:
Развивающие
Воспитательные
Материал: Демонстрационный: Интерактивная доска, магнитная доска, карточки с числами и знаками, мяч, знаки «больше, меньше, равно» Раздаточный: Блоки Дьенеша, карточки с числами от 1 до 10, знаки «больше, меньше, равно» I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть (22 мин.) III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.) Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места) Сюрпризный момент. – Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо, конверт с замко́м и какая-то схема. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математики. Я приготовила для вас подарки и хотела отправить, а злой волшебник закрыл письмо на замок, а ключи спрятал. Мне удалось немного запомнить, где они. И я сделала для вас подсказки. Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому сможете найти ключи и открыть конверт с моим подарком. Удачи вам, ребята. Фея Математики». Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать какие подарки для нас приготовила Фея Математики? (да) Давайте внимательно рассмотрим конверт с письмом. Посмотрите, какой необычный замок, у него четыре ключа должно быть. И смотрите, здесь есть еще какая-то схема. Как вы думаете, что это за схема? (карта группы) Точно, ребята, эта карта похожа на схему нашей группы. Давайте, чтобы всем было видно, выведем эту схему на нашу доску. (схема на доске, нажать один раз, появляется цифра 1) Воспитатель: Смотрите, ребята, что это и где она находится на нашей схеме? (цифра 1) (Ребята находят конверт с цифрой 1) В конверте задания, после выполнения, которых получают ключ. Конверт с цифрой 1 Задание №1: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
Задание №2: «Найди место в ряду». А сейчас давайте возьмем карточки с цифрами, которые тоже лежали в конверте. Как вы думаете, что с ними надо делать? (варианты детей) Давайте возьмем их и построимся в соответствии с порядком цифр. Затем на первый, второй рассчитаться. Задание №3: «Соседи числа». Следующее задание от Феи. Возьмите каждый по карточке, что на них написано? Почему слева и справа от чисел стоит знак вопроса? Какое задание нужно выполнить, как вы думаете? Смотрите, ребята, мы выполнили с вами все задания из первого конверта и у нас появился первый ключ от замка. Находим в конверте 1 ключ. Нужно приложить его к замку. Давайте посмотрим на доску, может еще есть подсказки, где следующий ключ. Нажимаем на доску, появляется цифра 2. Конверт с цифрой 2 Задание №1: «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно"». Посмотрите, ребята, что это за знаки в конверте? Как вы думаете для чего? (ответы) Правильно, ребята. Давайте расставим правильно знаки. Смотрите, ребята, мы выполнили с вами задание из второго конверта и у нас появился второй ключ от замка. Находим в конверте 2ой ключ. Нужно приложить его к замку. Давайте немного передохнем и поиграем в игру. Физминутка: «Сделай движение на одно меньше (больше)» Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д. Кто следующий будет искать подсказку на доске? (ребенок нажимает на доску, появляется цифра 3) Конверт с цифрой 3 Задание №1: «Собрать фигуры из блоков Дьенеша». Смотрите, какая здесь необычная карточка. Как можно с ней справится? (ответы детей) Ребята, давайте разделимся по три человека и сядем за два стола. Первые садятся за стол и собирают из блоков "ключ" Вторые собирают "замок" Находим в конверте 3 ключ. Нужно приложить его к замку. Конверт с цифрой 4 Задание №1: «Весёлые задачи». А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание. Послушайте внимательно первую задачку. 1. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Кто может назвать ответ? Как получилось число 6? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6) 2. Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один — добавки просит Сколько всех котяток? (8) Как получилось число 8? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8) 3. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два – под берёзой, три – под осиной Сколько их будет в плетёной корзине? (5) Как получилось число 5? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5) Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, в конверте есть еще один ключ. Теперь все ключи от замка у нас есть. Давайте откроем замок. Замок открылся, а внутри медали. Итог занятия. Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями и честно заслужили медали Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными? (ответы детей)
|