Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет» |
Математика детям | |||
Автор: Волошина Ольга Андреевна | |||
03.04.2023 14:12 | |||
Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет» Форма проведения занятия — дидактическая игра Возрастная группа — дошкольники 5-6лет Цель: развитие математических способностей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов арт-педагогики. Задачи. Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Дидактическое оснащение:
Набор кукол-перчаток по теме занятия в количестве 10 штук (можно использовать простые бумажные куклы, которые заранее изготовить вместе с обучающимися), декорации, разрезные цифры (1-10) на магнитиках размером 10 на 15, цветные карандаши, фломастеры. Содержание занятия 1)Организация на игру: Педагог: -Ребята, что обычно мы делаем на занятиях по математике? (разучиваем цифры и геометрические фигуры, пишем в рабочих тетрадях, считаем, обводим, заштриховываем и т.д.) -Правильно. На сегодняшнем занятии мы побываем сказке. Оказывается, цифры и числа бывают даже в сказках. Каким образом? Сейчас вы все узнаете. 2)Усвоение нового материала через игру Педагог: Солнце светит, благодать! Время сказку начинать. Возле леса, на опушке, где торчали пни-гнилушки, Где высокая трава и зеленая листва, где никто пройти не мог, Вырос терем-теремок! На ширму педагог выставляет декорацию «теремок». -Ребята, назовите героев этой сказки. Кто появился первым? В нашей сказке ПЕРВОЙ из леса выскочила лягушка. Появляется кукла-перчатка Лягушка, которой управляет заранее подготовленный ребенок (тексты детям раздаются заблаговременно). Лягушка: Я лягушка, прыг да скок! С пятки прямо на носок! Не умею унывать, обожаю танцевать! (видит теремок) Ой! Ух-ты, какой домище! Прямо для меня жилище. Я скакала здесь вчера, И кругом была трава. А сегодня чудо-дом. Значит, за ночь вырос он. Теремок красив и ярок, Вот подарок так подарок. (заходит в теремок) Педагог: какой по счету была Лягушка? (ПЕРВОЙ) На магнитную доску прикрепляет цифру 1. -Кто появился СЛЕДУЮЩИМ? В нашей сказке следующей пришла грустная пчелка. Появляется кукла-перчатка Пчелка, которой управляет заранее подготовленный ребенок. Пчелка: Я летала день деньской В лес один и в лес другой. На полянках в самый жар Собирала я нектар. Далеко теперь от дома И места мне не знакомы. (видит теремок) Ой! Какой прекрасный дом, Кто живет в доме таком? (залетает в теремок) Педагог: какой по счету прилетела Пчелка? (ВТОРОЙ) На магнитную доску прикрепляет цифру 2. Вы можете предположить, то появится ПОСЛЕ Пчелки? (варианты ответа) А к нам спешат мышки. Мышки появляются одна за другой. Мышка1: Хорошо живется мышкам, Есть крупа у нас в домишке. Мышка2: (видит теремок) Ой, вот это да! Признаться, Как теперь не удивляться. Посреди большой поляны Стоит терем деревянный, Окна, ставни расписные. Звери здесь живут лесные. Мышки вместе: Мы попросимся скорей В терем для лесных зверей. (заходят) Педагог: какими по счету прибежали Мышки? (ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЕРТОЙ) На магнитную доску прикрепляет цифры 3 и 4. А следующего героя вы обязательно должны узнать. Он, словно живой будильник, каждое утро голосит о том, что пора вставать. (ответ). Правильно, это Петя-Петушок. Петушок: Кукареку-у-у-у! В лес по ягоды бегу. Вот полянка мне видна. Ко-ко, ягодка одна… (видит теремок) Ой, какой красивый дом! Ко-ко-ко! Живет кто в нем? (заходит в теремок) Педагог: каким по счету был Петушок? (ПЯТЫЙ) На магнитную доску прикрепляет цифру 5. Следом за Петушком прискакали Зайчики. Зайчик1: Я серый зайчик. Зайчик2: Я белый зайчик. Зайчик1: По опушке я скакал, Дом отличный увидал, С перепугу задрожал. (видят теремок) Зайчик2: И я дрожу, но интересно, Кто в таком красивом месте Обитает. Какой народ В этом тереме живет? (заходят в теремок) Какими по счету пришли зайчата. (белый зайчик – ШЕСТЫМ, серый зайчик –СЕДЬМЫМ) На магнитную доску прикрепляет цифры 6 и 7. Педагог: попробуем догадаться, кто пришел к теремку следующим? (варианты ответа) Самая хитрая героиня русских народных сказок – лиса. Появляется кукла-перчатка Лиса. Лиса: Только рыжая лиса На целый лес одна краса. (видит теремок) Что за чудо? Вырос дом! И шикарнейший при том. Вот бы мне в таком пожить, Хвостик мягкий положить. Тук-тук-тук! Меня впустите, Только хвостик не помните. (заходит в теремок) Педагог: какой по счету была лиса? (ВОСЬМОЙ) На магнитную доску прикрепляет цифру 8. Педагог: Очень часто в сказках вслед за лисой приходит кто? (ответ) Правильно, волк. Появляется кукла-перчатка Волк. Волк: Не везет серому волку, Брожу по лесу все без толку. (видит теремок) Это что еще за хата? С виду, правда, маловата. Захотел и серый волк В этот терем-теремок! (заходит) Педагог: каким по счету прибежал волк? (ДЕВЯТЫМ) На магнитную доску прикрепляет цифру 9. Давайте вспомним, кто в сказке теремок пришел ПОСЛЕДНИМ? (медведь) Что случилось в конце сказки? (ответ) А теперь узнаем, что произойдёт в нашей сказке. Появляется кукла-перчатка Медведь. Медведь: Целый день ломал в лесу Деревьям я макушки. Слух прошел, что теремок Вырос у опушки. (видит теремок) И действительно, гляжу. Вот он терем статный. Здесь немного поживу, Пусть даже тесновато. (заходит в теремок) Педагог: Все поместились в теремок. Да, он не низок, ни высок Зверятам хоть и тесно, Но всем хватило места. Каким по порядку пришел медведь? (последним, ДЕСЯТЫМ) На магнитную доску прикрепляет число 10. 3)Систематизация знаний -Теперь давайте вспомним, кто пришел в теремок первым.., вторым.., пятым, восьмым? А каким по по счету пришел серый зайчик? Белый зайчик? Пчелка? Волк? Кто пришел перед мышкой? После мышки? Перед волком? После волка…и т.д. 4)Формирование выводов по занятию. Что нового изучили? Что запомнили? Что удивило? 5)Рефлексия. Обучающимся предлагается пофантазировать и нарисовать собственный вариант сказки. Кто будет героем этой сказки? В какой последовательности?
|