Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт дидактической игры на сложение и вычитание «Математические матрешки»
Математика детям
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
23.03.2023 20:17

Паспорт дидактической игры на сложение и вычитание «Математические матрешки»Паспорт дидактической игры на сложение и вычитание «Математические матрешки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. г. Красноярск 2022г.

Пояснительная записка:

Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание математических основ должно проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес к познанию, и в этом им помогут дидактические игры. Игра, ведущая деятельность у дошкольников, которая признана разнообразить обучающий процесс и уничтожить строгий официоз. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по математике могут быть самыми разными, и решать разные задачи. С целью роста познавательного интереса я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру, которую и предлагаю Вашему вниманию.

 

Скачать конспект

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логическое мышление, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
  2. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
  3. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
  4. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
  5. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
  2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
  3. Воспитывать интерес к математической деятельности

Материал: матрешки с примерами, цветные фишки, мешочек чисел, где каждое число соответствует определённому цвету.

1-й вариант: «Реши пример»

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Ход игры:

Воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка, и объясняет, что нужно с ними сделать сложить или вычитать.

Воспитанник, используя игровой комплект, выполняет действия по его решению.

Далее воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка следующему воспитаннику.

2 вариант:

Игрокам выдаются матрешки с примерами, при решении которых выпадает определенная цифра, которая соответствует цвету фишек. При правильном решении у игрока получается узор на карточке.

Если ребёнок затрудняется, подскажите ему.

Можно устроить соревнование: кто правильно и быстрей соберёт коврик. С помощью этой игры дети научатся в игровой форме самостоятельно находить поиск решения и с пользой проведут время.

3-й вариант «Урок математики»

Цель: закреплять количество и счет, развивать творческие способности, логическое мышление, умение рассуждать. Формировать самостоятельность, сообразительность.

Ход игры: Воспитатель: Матрёшка нам показывает число семь. Необходимо в пустых окошках подобрать, чтобы при сложении получилось числа 7.

Дети, подбирают нужные цифры первого порядка в пустые окошки.

4-й вариант «Математика в загадках»

Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать интерес к изучению математики.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку о первом и втором слагаемом числе.

Дети разгадывают, о каком числе говорится в загадке, и показывают этот пример.

Необходимо заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию. Объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявление самостоятельности, поощрять стремление достичь результата.

Также возможны игровые упражнения: «Нарисуй недостающие предметы»; «Сравни с помощью знаков = > <, «;Допиши и нарисуй»; «Сколько пар?»; «Составим задачу на сложение, вычитание.»; «Решим задачу»; «Сколько всего?»; «Найдём соседей числа»; на сообразительность, смекалку.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе.

"В гости к матрёшке"

Обучающие задачи:

  1. Развивать умение определять и называть предыдущее и последующее число к названному в пределах 10.
  2. Продолжать учить делить предметы на 8 равных частей.
  3. Закреплять представление о известных геометрических фигурах и их свойствах.
  4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Плоскостные изображения многоэтажного дома, матрёшки, 2 круга.

Раздаточный материал. Простые карандаши, цветные карандаши, круги, ножницы, карточки с заданием, листы в клетку.

Ход занятия:

Вначале занятия раздается звонок на телефоне воспитателя. После разговора воспитатель сообщает детям, что звонила матрёшка и рассказала, что она переехала в новую квартиру и приглашает всех в гости. В разговоре она упомянула, что номер её новой квартиры 7.

- Ребята, хотите поехать в гости к матрёшке?

- Да.

- Тогда мы должны выполнить задание, чтобы узнать на каком виде транспорта мы можем поехать.

Графическое упражнение "Машина"

- Теперь вы знаете, что в гости мы поедем на машине.

А вот и дом в котором живет наша матрёшка. (На доске плоскостное изображение многоэтажного дома). Только, посмотрите, не все квартиры пронумерованы. Нам надо будет самим найти на каком этаже находится квартира №7.

- Вы уже знаете, что у каждого числа есть два соседа-числа, предыдущее и последующее.

- Скажите, какое число называется предыдущим?

- Правильно, меньшее на один, оно стоит впереди.

- А какое число называется последующим?

- Большее на один, оно стоит после. Молодцы, правильно.

- Давайте определим квартиры под какими номерами находятся на первом этаже? Назовите предыдущее и последующее число по отношению к числу 2.

(Называют числа 1 и 3) Что ж на первом этаже нужной нам квартиры нет, идем дальше. На следующем этаже дети определяют соседей числа 5 и переходят на следующий этаж. На третьем этаже дети определяют предыдущее и последующее число к числу 8, узнают, что нужная им квартира №7 находится на третьем этаже.

- Ребята, мы долго ехали с вами на машине, поднимались на третий этаж, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Смотрите, ребята, а вот и наша знакомая матрёшка (На доске плоскостное изображение матрешки), только она почему-то грустная.

- Что случилось матрёшка? Я поняла, ты не успела украсить комнату к нашему приходу, у тебя порвалась гирлянда. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Поможем, ребята?

- Посмотрите, гирлянда состоит из разных геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности, надо продолжить цепочку согласно образцу.

- Возьмите свои карточки с заданием и работая по образцу продолжите гирлянду. (Один из детей может выполнять задание на доске).

Игровое упражнение №Продолжи гирлянду".

- Смотрите какая длинная гирлянда у нас получилась. Вот и матрёшка довольна, улыбается и приглашает всех на торт.

Воспитатель прислушивается к матрешке:

- Что случилось? Ты не знаешь как разделить торт на 8 равных частей? Мы тебе и в этом тоже поможем.

Игровое упражнение "Разделим круг"

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на две равные части.

- На сколько частей вы разделили круг?

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целое или одна вторая?

- Что меньше: половина или целое?

- Разделите каждую часть ещё на две равные части: "Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целое или одна четвертая?

- Что меньше: одна четвертая или целое?

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга, затем 3/4 круга и спрашивает:

- Что больше: целое или три четвертых?

- Сколько четвертых частей в целом?

- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя)

- Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое?

Вот мы и помогли матрёшке разделить торт на 8 равных частей.

Теперь давайте разделимся на две команды и выполним задание от наших матрешек, перед вами примеры на сложение и вычитание, ваша задача быстрее другой команды верно решить все примеры. Ура победила дружба.

- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего? С чем было труднее справиться?

- Сегодня вы все старались и за это матрёшка хочет вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям).

Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год