Паспорт дидактической игры на сложение и вычитание «Математические матрешки» |
Математика детям | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
23.03.2023 20:17 | |||
Паспорт дидактической игры на сложение и вычитание «Математические матрешки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. г. Красноярск 2022г. Пояснительная записка: Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание математических основ должно проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес к познанию, и в этом им помогут дидактические игры. Игра, ведущая деятельность у дошкольников, которая признана разнообразить обучающий процесс и уничтожить строгий официоз. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по математике могут быть самыми разными, и решать разные задачи. С целью роста познавательного интереса я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру, которую и предлагаю Вашему вниманию.
Игра предназначена для детей 6-7 лет. Цель: закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логическое мышление, развитие мелкой моторики. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: матрешки с примерами, цветные фишки, мешочек чисел, где каждое число соответствует определённому цвету. 1-й вариант: «Реши пример» Цель: Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Ход игры: Воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка, и объясняет, что нужно с ними сделать сложить или вычитать. Воспитанник, используя игровой комплект, выполняет действия по его решению. Далее воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка следующему воспитаннику. 2 вариант: Игрокам выдаются матрешки с примерами, при решении которых выпадает определенная цифра, которая соответствует цвету фишек. При правильном решении у игрока получается узор на карточке. Если ребёнок затрудняется, подскажите ему. Можно устроить соревнование: кто правильно и быстрей соберёт коврик. С помощью этой игры дети научатся в игровой форме самостоятельно находить поиск решения и с пользой проведут время. 3-й вариант «Урок математики» Цель: закреплять количество и счет, развивать творческие способности, логическое мышление, умение рассуждать. Формировать самостоятельность, сообразительность. Ход игры: Воспитатель: Матрёшка нам показывает число семь. Необходимо в пустых окошках подобрать, чтобы при сложении получилось числа 7. Дети, подбирают нужные цифры первого порядка в пустые окошки. 4-й вариант «Математика в загадках» Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать интерес к изучению математики. Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о первом и втором слагаемом числе. Дети разгадывают, о каком числе говорится в загадке, и показывают этот пример. Необходимо заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию. Объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявление самостоятельности, поощрять стремление достичь результата. Также возможны игровые упражнения: «Нарисуй недостающие предметы»; «Сравни с помощью знаков = > <, «;Допиши и нарисуй»; «Сколько пар?»; «Составим задачу на сложение, вычитание.»; «Решим задачу»; «Сколько всего?»; «Найдём соседей числа»; на сообразительность, смекалку. Конспект занятия НОД в подготовительной группе. "В гости к матрёшке" Обучающие задачи:
Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. Воспитательные задачи:
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Плоскостные изображения многоэтажного дома, матрёшки, 2 круга. Раздаточный материал. Простые карандаши, цветные карандаши, круги, ножницы, карточки с заданием, листы в клетку. Ход занятия: Вначале занятия раздается звонок на телефоне воспитателя. После разговора воспитатель сообщает детям, что звонила матрёшка и рассказала, что она переехала в новую квартиру и приглашает всех в гости. В разговоре она упомянула, что номер её новой квартиры 7. - Ребята, хотите поехать в гости к матрёшке? - Да. - Тогда мы должны выполнить задание, чтобы узнать на каком виде транспорта мы можем поехать. Графическое упражнение "Машина" - Теперь вы знаете, что в гости мы поедем на машине. А вот и дом в котором живет наша матрёшка. (На доске плоскостное изображение многоэтажного дома). Только, посмотрите, не все квартиры пронумерованы. Нам надо будет самим найти на каком этаже находится квартира №7. - Вы уже знаете, что у каждого числа есть два соседа-числа, предыдущее и последующее. - Скажите, какое число называется предыдущим? - Правильно, меньшее на один, оно стоит впереди. - А какое число называется последующим? - Большее на один, оно стоит после. Молодцы, правильно. - Давайте определим квартиры под какими номерами находятся на первом этаже? Назовите предыдущее и последующее число по отношению к числу 2. (Называют числа 1 и 3) Что ж на первом этаже нужной нам квартиры нет, идем дальше. На следующем этаже дети определяют соседей числа 5 и переходят на следующий этаж. На третьем этаже дети определяют предыдущее и последующее число к числу 8, узнают, что нужная им квартира №7 находится на третьем этаже. - Ребята, мы долго ехали с вами на машине, поднимались на третий этаж, давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Смотрите, ребята, а вот и наша знакомая матрёшка (На доске плоскостное изображение матрешки), только она почему-то грустная. - Что случилось матрёшка? Я поняла, ты не успела украсить комнату к нашему приходу, у тебя порвалась гирлянда. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. - Поможем, ребята? - Посмотрите, гирлянда состоит из разных геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности, надо продолжить цепочку согласно образцу. - Возьмите свои карточки с заданием и работая по образцу продолжите гирлянду. (Один из детей может выполнять задание на доске). Игровое упражнение №Продолжи гирлянду". - Смотрите какая длинная гирлянда у нас получилась. Вот и матрёшка довольна, улыбается и приглашает всех на торт. Воспитатель прислушивается к матрешке: - Что случилось? Ты не знаешь как разделить торт на 8 равных частей? Мы тебе и в этом тоже поможем. Игровое упражнение "Разделим круг" Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на две равные части. - На сколько частей вы разделили круг? - Как можно назвать каждую часть? - Что больше: целое или одна вторая? - Что меньше: половина или целое? - Разделите каждую часть ещё на две равные части: "Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? - Что больше: целое или одна четвертая? - Что меньше: одна четвертая или целое? Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга, затем 3/4 круга и спрашивает: - Что больше: целое или три четвертых? - Сколько четвертых частей в целом? - А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя) - Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Вот мы и помогли матрёшке разделить торт на 8 равных частей. Теперь давайте разделимся на две команды и выполним задание от наших матрешек, перед вами примеры на сложение и вычитание, ваша задача быстрее другой команды верно решить все примеры. Ура победила дружба. - Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего? С чем было труднее справиться? - Сегодня вы все старались и за это матрёшка хочет вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям). Молодцы!
|