Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»
Математика детям
Автор: Крамер Ирина   
24.03.2023 08:45

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 "Солнечная полянка" города Чебоксары Чувашской Республики

воспитатель Крамер И.В. высшей квалификационной категории 2023 год.

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Задачи:

 

Скачать конспект

1. Образовательные:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), уметь находить среди них лишнюю
  • закрепить умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Развивающие:

  • развивать у детей умения оперировать определенными свойствами (цвет, форма, величина, толщина), выявлять и отличать одно свойство от другого
  • понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию, коммуникативные навыки
  • формировать умение действовать по схеме, или по определенному условию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, и чувство желания оказывать помощь нуждающимся
  • продолжать учить проявлять коммуникативные качества.

Материал к занятию: макет замкА с геометрическими фигурами, обручи с тканью (имитация болота), мостики-кочки, наборы игры «Блоки Дъенеша», схемы-карточки, 2 маленьких обруча, игрушки Буратино и Чебурашка, индивидуальные карточки для игрового задания «Найди недостающую фигуру», набор плоских фигур, круглые медали-шоколадки, средства ИКТ для воспроизведения презентации и звукового оформления занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель: — Вы любите путешествовать?...... А на чем можно отправиться в путешествие?...... А на ковре-самолете когда-нибудь летали?.....

- Именно на нем я и предлагаю отправиться сегодня в путешествие, в Королевство геометрических фигур, которое находится в стране Математики! … Хотите?...

- А чтобы ковер-самолет взлетел, надо встать на него, взяться крепко за руки и произнести заклинание.

(Встают, берутся за руки и произносят заклинание…)

- Ты ковер-самолет! Отправляйся в полет! … Полетели…

- Пролетаем над полями и лесами Математической страны. Держимся крепко друг за друга, чтобы не упасть…

- Приземляемся в Королевство геометрических фигур.

2. Воспитатель: — Ой! Вижу ворота, но они заперты на замок, и нас никто не встречает…

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок. Кто бы нам открыть помог?

- И правда на двери замок висит. Наверное, тоже волшебный, чтобы его открыть тоже нужно заклинание какое-то сказать… -А как же его открыть, ключа то у нас нет? Давайте подумаем, как можно открыть?... (предположения детей).

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано?......

- А одним словом?.. (фигуры)

- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую интересно?.....

- Чем различаются эти фигуры?... Какая лишняя?.... Почему?....

  • Игровое задание «Что лишнее?»

(Замок – в центре ряд из 4 геометрических фигур одного цвета (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Ребенок должен правильно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему он так думает).

- Нажимай, Варя, скорее! Вот дверь и открылась! Добро пожаловать в Королевство геометрических фигур!

(Дети с воспитателем подходят к обручу с тканью).

3. Воспитатель: — Что это, болото? … Кочки какие-то, сломанный мост, интересно кто же его сломал? … (наверное, Кикимора болотная повредничала)

- Дальше, дети, не пройти – Тут болото на пути.

Может, нам подскажет что-то, как пройти через болото.

- Смотрите, да здесь есть схема! Может она нам и подскажет, как восстановить мост, и перебраться через болото…

(Подсказка. Наверное, надо расположить кочки так, как показывает схема и тогда получится мост, по которому мы перейдем болото). Но нас много и нам понадобится 2 мостика…

Воспитатель: — Чтобы быстрее справиться с заданием мы должны разделиться на 2 команды… Как можно это сделать? … (считалкой, мальчики и девочки, посчитать и сделать поровну, рассчитаться на 1,2, по разрезным картинкам, цепочкой и т.д. …). Предложить разделиться на команды.

Дети рассматривают схему.

- Символ показывает, что кочки должны быть большими или синими. И дальше по схеме: первая кочка будет прямоугольная, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить треугольную кочку, затем? … -А потом по стрелке? -круглую… — И снова круглую…

Воспитатель: — Обратите внимание, что символ показывает, что кочки должны быть большими или синими и дальше по схеме…

  • Игровое задание «Построим мост»

Дети строят мост по схеме — заданию.

Воспитатель: — Мост готов, вот теперь можно безопасно перейти через болото. (Переходят по мостикам через болото)

4. Воспитатель: — Ребята, я слышу, что кто-то плачет

(открыть игровой материал: 2 обруча со сказочными героями Буратино и Чебурашкой, карточки со схемами кодирования свойств блоков).

- Оказывается, Король Королевства геометрических фигур пригласил к себе на день рождения сказочных друзей Буратино и Чебурашку, но тут налетел ураган. Сильный ветер захлопнул двери всех домиков сказочных героев, и теперь они не могут выйти из них.

Воспитатель: — Расстроились Буратино и Чебурашка. Они такие сладкоежки и им так хочется, полакомится, чем — нибудь сладеньким и вкусненьким?

- Может, угостим их печеньем! Вот только каждый из них любит печенье разного цвета, формы и величины.

- И опять мы будем работать в две команды… (решают, кто кого будет угощать)

- Чебурашка любит печенья НЕ красного цвета и маленькие, а Буратино – только квадратной формы, но Не тонкие.

(Предложить детям выполнить задание).

  • Игровое упражнение «Угостим сладостями».

- Ну что ж помогли и сказочным героям, угостили их сладостями, молодцы!

5. Воспитатель: — Ребята, вижу Лес геометрических фигур, оказывается, злой паук в лесу все фигуры оплёл своей паутиной.

И одну фигуру так спрятал, что она не может выпутаться…

- Надо спасать лес!.... Нужно пройти по «лесу», внимательно посмотреть какой фигуры не хватает, и вставить ее, тогда паутина порвется и все фигуры будут на свободе. Поможем найти фигуру?...

  • Игровое задание «Найди недостающую фигуру»

(индивидуальные карточки для игрового задания «найди недостающую фигуру, набор плоских фигур)

Воспитатель: — Какие же вы молодцы у меня, и здесь сделали доброе дело, спасли Лес геометрических фигур от злого паука.

- Ребята пора нам домой возвращаться.

- Проходите скорее на наш ковер – самолет, беритесь крепко за руки и произносите заклинание:

Ты ковер-самолет! Отправляйся в полет!

6. Воспитатель: – Понравилось вам путешествовать?....

-Что вам больше всего понравилось в Королевстве геометрических фигур?....

Рефлексия.

Обнаруживают корзинку с шоколадными медальками.

Воспитатель: — Что это? Наверное, жители Королевства геометрических фигур хотят поблагодарить вас за то, что вы такие добрые и помогли им во всем… А в награду, за это, они передали вам круглые и сладкие медали!

Используемая литература:

  1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис* пресс, 2005.
  2. Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. — № 9.
  3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.
  4. Дошкольное воспитание. –1996. – № 2.
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 4–5 лет: методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Фотоприложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год