Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Астежева Фатима Банчуковна | |||
09.01.2023 12:20 | |||
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие» Астежева Фатима Банчуковна. Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 6 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка Ход деятельности. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. В страну которая называется математика. А на чем можно путешествовать? Дети: — Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Воспитатель: — Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? Дети: — Здесь находятся книжки. Воспитатель: — А какие книги по величине? Дети: – Книги есть большие и маленькие. Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг? Детей – Одна большая книга. Воспитатель: — А сколько маленьких книг? Дети: Маленьких книг много! Воспитатель: — умнички! Поехали дальше: чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? Дети: Здесь стоят машины. - Воспитатель: А какие они по величине? Дети: Большие и маленькие машины. Воспитатель: Сколько маленьких машин? Дети: Маленьких машин много. Воспитатель: А сколько больших машин? Дети: Одна большая машина. - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз, Воспитатель; ребята у нас с вами проблема на пути у нас река а как нам перейти реку, только через мост а этот мост прогрызли мыши. Как же нам быть? Нам надо его починить. А как починить? Нужно залатать. Посмотрите ребята на что похожа эта дырка на мосту? (треугольник, квадрат, прямоугольник) Дети по очереди несут фигуры и кладут на дыры. После отдыхают (приседают, руки свободные). - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами чинили мост. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Потому, что нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? Дети: Здесь лежат квадрат и круг. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы. Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? Дети: – круг можно катать Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? Дети: – колеса круглой формы. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. Итог. - Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
|