Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»
Математика детям
Автор: Шорова Марина Зуберовна   
09.01.2023 12:06

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»

Цель:

  • систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их название, цвет и величину предмета;
  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
  • развивать логическое мышление дошкольников;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур-заплат, «ковер-самолет», фланелеграф, маски-шапочки героев сказки, палочки Кюизенера для будочек, яблоки, корзинки, фломастеры), загадки, подносы.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Скачать конспект

Воспитатель: — Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Доброе утро! Доброго дня!

Желаем мы вам здоровья и добра!

Воспитатель. Дети, я знаю, что вам нравится путешествовать. И сегодня я принесла вам такой ковер-самолет, на котором предлагаю совершить наше путешествие. Сейчас я постелю его и сядем на него и полетим странствовать по сказкам.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

— Дети, посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?

Но тут записка: (воспитатель читает загадку):

Маленькая ростом, с длинным хвостом.

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ой, кто там кусается?

(Воспитатель достает из кармана мышку.)

Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмете меня?

Воспитатель: Обязательно. Но нам необходимо зашить наш коврик.

Мышка: Вот возьмите заплатки, и залатайте.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносах лежат геометрические фигуры, дети накладывают те «заплаты», которые подходят для ремонта коврика.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник — показывают.

Воспитатель: Молодцы, с этой задачей справились, коврик зашили, сейчас можем отправляться в путешествие на «ковре-самолете». Садимся. Но что-то он не взлетает.

Что такое?

Дети: Надо произнести волшебные слова

Воспитатель: Попробуем. Закрывайте глазки и слушайте:

В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем

На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро,

Большой стала.

Стал тут дед всех звать

Да красавицу рвать.

А эту сказку, дети, вы

Успели отгадать? (Репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проинсценируем сказку.

(Дети одевают маски-шапочки к сказке)

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть.

Тянет-потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.

Дед: Бабушка, помоги мне вытащить репку.

Бабушка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу».

Дидактическая игра «Собери яблочки»

Надо помочь бабушке собрать яблочки, которые с яблони упали, в корзинки.

Какого цвета яблочки? По размеру какие яблочки?

Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Пришла на помощь бабушка.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.

Ребенок — бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: «Выполните мое задание, тогда помогу». У наседки разбежались цыплята, надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Сколько у курочки цыплят?

Помогла внучка бабушке.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!

Жучка: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья-собачки, постройте им будочки, тогда я вам помогу.

Выложить будку из палочек.

Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно: развивать воображение, глазомер.

Помогла Жучка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка, кошку зовут.

А Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водичкой полили (имитация движений)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репки кашку сварим (имитация движений)

Будем мы от репки здоровы и крепки

Воспитатель: И с этой задачей справились.

Помогла кошка репку тащить.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвостики и коротенькие усики, тогда помогу».

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы детки, помогли мышке. Стала мышка репку тянуть.

Тянут, потянут и вытянули репку!

Дети, репа очень полезная и вкусная. В ней много витаминов.

Она дает силу и здоровье. Но нам нужно возвращаться домой, в детский сад.

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь из героев сказки в обычных детишек:

«Крекс, пекс, фекс» (звучит музыка. Быстро снимаются маски-шапочки)

Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет.

(Звучит музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики.

В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод: Всегда надо помогать друг другу. И тогда все получится. Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год