Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка» |
Математика детям | |||
Автор: Шорова Марина Зуберовна | |||
09.01.2023 12:06 | |||
Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка» Цель:
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур-заплат, «ковер-самолет», фланелеграф, маски-шапочки героев сказки, палочки Кюизенера для будочек, яблоки, корзинки, фломастеры), загадки, подносы. Ход занятия в младшей группе детского сада Воспитатель: — Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Доброе утро! Доброго дня! Пусть хлопают ладошки! Пусть топают ножки! Доброе утро! Доброго дня! Желаем мы вам здоровья и добра! Воспитатель. Дети, я знаю, что вам нравится путешествовать. И сегодня я принесла вам такой ковер-самолет, на котором предлагаю совершить наше путешествие. Сейчас я постелю его и сядем на него и полетим странствовать по сказкам. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). — Дети, посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать? Но тут записка: (воспитатель читает загадку): Маленькая ростом, с длинным хвостом. Серенькая шубка, остренькие зубки. Дети: Мышка. Воспитатель: Ой, кто там кусается? (Воспитатель достает из кармана мышку.) Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмете меня? Воспитатель: Обязательно. Но нам необходимо зашить наш коврик. Мышка: Вот возьмите заплатки, и залатайте. Дидактическая игра «Найди заплатку» (На подносах лежат геометрические фигуры, дети накладывают те «заплаты», которые подходят для ремонта коврика.) Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, квадрат, треугольник — показывают. Воспитатель: Молодцы, с этой задачей справились, коврик зашили, сейчас можем отправляться в путешествие на «ковре-самолете». Садимся. Но что-то он не взлетает. Что такое? Дети: Надо произнести волшебные слова Воспитатель: Попробуем. Закрывайте глазки и слушайте: В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем На огороде вырастала, Силы набирала, Незаметно, очень быстро, Большой стала. Стал тут дед всех звать Да красавицу рвать. А эту сказку, дети, вы Успели отгадать? (Репка) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку. Воспитатель: Сейчас мы с вами проинсценируем сказку. (Дети одевают маски-шапочки к сказке) Воспитатель начинает рассказывать сказку: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать. Дед: Бабушка, помоги мне вытащить репку. Бабушка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу». Дидактическая игра «Собери яблочки» Надо помочь бабушке собрать яблочки, которые с яблони упали, в корзинки. Какого цвета яблочки? По размеру какие яблочки? Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие. Воспитатель: Молодцы. Пришла на помощь бабушка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать. Ребенок — бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку. Внучка: «Выполните мое задание, тогда помогу». У наседки разбежались цыплята, надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького. Воспитатель: Сколько у курочки цыплят? Помогла внучка бабушке. Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить! Жучка: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья-собачки, постройте им будочки, тогда я вам помогу. Выложить будку из палочек. Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно: развивать воображение, глазомер. Помогла Жучка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала Жучка, кошку зовут. А Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физминутка Вот мы репку посадили (наклоны) И водичкой полили (имитация движений) А теперь ее потянем (имитация движений) И из репки кашку сварим (имитация движений) Будем мы от репки здоровы и крепки Воспитатель: И с этой задачей справились. Помогла кошка репку тащить. Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала кошка мышку звать. Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвостики и коротенькие усики, тогда помогу». (Самостоятельная работа детей) Воспитатель: Молодцы детки, помогли мышке. Стала мышка репку тянуть. Тянут, потянут и вытянули репку! Дети, репа очень полезная и вкусная. В ней много витаминов. Она дает силу и здоровье. Но нам нужно возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь из героев сказки в обычных детишек: «Крекс, пекс, фекс» (звучит музыка. Быстро снимаются маски-шапочки) Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет. (Звучит музыка) Итог. Рефлексия Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики. В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Вывод: Всегда надо помогать друг другу. И тогда все получится. Спасибо.
|