Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» |
Математика детям | |||
Автор: Вильданова Рамиля Ранасовна | |||
24.01.2023 09:19 | |||
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Вильданова Р.Р. первая квалификационная категория МБДОУ №1 «Березка» п. Джалиль Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура — круг, карандаши, карточки с числовыми домиками. Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации. Ход занятия: 1. — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счёт опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Дружно мы в кругу стоим! - Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковёр. - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы. Итак, 1-ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). - Ильназ, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. - Карина, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1. - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. - Какое число вы поставили между числами 7 и 9. - Какое число вы поставили между числами 1 и 3. - Какое число вы поставили между числами 4 и 6. - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Назови число, которое больше числа 3 на 1. - Назови число, которое больше числа 5 на 1. - Назови число, которое больше числа 7 на 1. - Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 2-ое задание: Я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 5 9 9 5 6 3 2 6 7 1 2 Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. 3-ое задание: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели — встали, сели — встали И на месте поскакали. 4-ое задание: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырёхугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей. Расскажи про свой домик… (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный). - А теперь расставьте дома по другому — пусть все 4х этажные встанут вряд, сделав улицу 4х этажных домов, 3х — в другую, 2х этажные в следующую, 1этажные в последнюю. - Молодцы, справились с заданием. 5-ое задание: - Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — покачайте головой.
- весна наступает после лета. 6-ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. - Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. - Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. 7-ое задание: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги — сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. - Молодцы, злые чары сняты!!! - А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковёр, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. - Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. - Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Литература:
|