Методическое пособие набор развивающих дидактических игр «Цветной геометрик» для детей раннего дошкольного возраста |
Математика детям | |||
Автор: Римшан Дарья Александровна | |||
08.01.2023 23:42 | |||
Методическое пособие набор развивающих дидактических игр «Цветной геометрик» для детей раннего дошкольного возраста ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Воспитатели: Римшан Д.А. г. Череповец, 2022 год Пояснительная записка. Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветной геометрик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Веселые формы», «Чего не хватает».
Развивающие дидактические игры «Цветной геометрик» могут использоваться в нескольких вариантах:
Вариативность набора игр «Цветной геометрик» позволяет использовать их в качестве обучающего пособия и настольных игр. Цель дидактического пособия: создание условий для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). Задачи:
Ход использования дидактического пособия. Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветной геометрик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Веселые формы», «Чего не хватает». Материал и оборудование: 3 набора геометрика, льняной мешочек, шнуровки (5 штук), лото (8 штук), карточки. 1. Игра «Лото» (по цветам, по форме). Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). Материал и оборудование: лото (8 штук), карточки. Ход игры: I вариант «Лото по цветам» Материал и оборудование: лото, карточки. Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет красного цвета, то тот, у кого лото с красной кляксой, забирает картинку себе. То же самое и с другими цветами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую цветную кляксу. II вариант «Лото по формам» Материал и оборудование: лото, карточки. Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет круглой формы, то тот, у кого лото с кругом, забирает картинку себе. То же самое и с другими формами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую форму. 2. «Чудесный мешочек» Материал и оборудование: льняной мешок, геометрические фигуры из набора «Геометрик». Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, в этом чудесномЁ. мешочку живут геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно достать из мешочка любою фигуру и назвать ее форму и цвет». Игра может повторяться несколько раз. 3. «Задорный шнурок» (по цветам, по форме) I вариант Материал и оборудование: шнуровки (4 штук), геометрические фигуры из набора «Геометрик». Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть 4 шнурка разного цвета. Шнурок красного цвета необходимо продеть во все фигуры красного цвета. То же самое необходимо сделать с другими цветами: синий шнурок продеть в детали синего цвета, зеленый – зеленого цвета, желтый – желтого цвета». Игра может повторяться несколько раз. II вариант Материал и оборудование: шнуровка, геометрические фигуры из набора «Геометрик». Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть шнурок. Вам необходимо продеть его в фигуры одной формы (выбрать либо круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Игра может повторяться несколько раз. 4. «Веселые формы» Материал и оборудование: геометрические фигуры из набора «Геометрик». Ход игры: педагог предлагает детям составить из разных геометрических фигур предметы или объекты окружающего мира, использую все детали или часть. 5. «Чего не хватает» Материал и оборудование: геометрические фигуры из набора «Геометрик», карточки-задания. Ход игры: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть карточки-задания и определить чего не хватает (какой формы, цвета). Дети определяют недостающий элемент. Игра может повторяться несколько раз.
|