Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математический турнир, посвященный 230-летию Николая Ивановича Лобачевского
Математика детям
Автор: Юзбекова Марина Касумовна Суворова Анна Анатольевна Алексеева Дарья Сергеевна   
11.11.2022 21:41

Математический турнир, посвященный 230-летию Николая Ивановича ЛобачевскогоМатематический турнир, посвященный 230-летию Николая Ивановича Лобачевского

Составители:

  • М. К. Юзбекова, воспитатель
  • А. А. Суворова, педагог-психолог
  • Д. С. Алексеева, учитель-логопед

Актуальность: актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средством интеллектуального развития ребенка, его логического мышления, познавательных и творческих способностей, расширяет возможности его успешной адаптации к ускоряющимся процессам информатизации общества, поэтому математическому развитию отводится особая роль.

 

Скачать конспект

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий, умение использовать элементарные математические знания и навыки в разных видах деятельности и различных жизненных ситуациях.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель:

формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал, повышение уровня познавательной активности детей, развитие способности детей решать логические задачи.

Задачи:

  1. формировать математические представления детей через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотношения;
  2. развивать сообразительность, внимание, образное и логическое мышление, интерес к решению познавательных творческих задач, разнообразной интеллектуальной деятельности;
  3. повысить коммуникативные способности детей, развивать командный и соревновательный дух;
  4. расширение кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.

Участники: в игре участвуют три команды подготовительных групп по 4 человек в каждой.

План проведения игры

I. Организационный момент (5 минут)

  1. Представление команд.
  2. Знакомство с правилами игры.

II. Основной этап проведения игры (37 минут)

  1. I раунд (15 минут)
  2. Перерыв (1 минута)
  3. II раунд (15 минут)
  4. Перерыв (1 минута)
  5. Финальный раунд (5 минут)

III. Подведение итогов (3 минуты)

  1. Заключительное слово жюри.
  2. Объявление и награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент (5 минут)

Дети входят в зал под торжественную музыку, выстраиваются в шеренгу по командам. Музыка звучит тише, команды представляются по очереди (название, девиз-речовка) и присаживаются за стол. Выходит ведущий.

Ведущий:

Высокий лоб,

Нахмуренные брови,

В холодной бронзе –

отраженный луч…

Но даже неподвижный и суровый,

Он, как живой, Спокоен и могуч.

Это все про Николая Ивановича Лобачевского – великого русского математика.

И я приветствую всех вас на сегодняшнем мероприятии – интеллектуальной игре, посвященной 230-летию Н.И. Лобачевскому.

Его заслуга перед мировой наукой состоит в том, что он решил нам задачу, которая оставалась нерешенной более двух тысяч лет. Две тысячи лет пытались ученые решить одну сложную задачку в области геометрии. Но решить ее смог только Лобачевский. В 1735 году Академия Наук получила задание срочно сделать астрономические вычисления, нужные для картографических целей. Для выполнения этого задания академия попросила несколько месяцев. Он же взялся выполнить его за кратчайший срок, и ко всеобщему изумлению справился за трое суток.

Математику называют царицей наук. Математика – это очень интересно и занимательно.

Сейчас мы с вами превратимся в великих ученых-математиков и отправимся в царство математических знаний. А в царстве-государстве живет царица наук, давайте, встретим ее.

Звучит музыка, выходит Царица наук-госпожа математика.

Царица: здравствуйте, уважаемые игроки. Я царица наук-математика. В моем царстве очень интересно можно провести время. И я хочу поиграть с вами в очень интересную игру. Называется «Своя игра». (Слайд 2)

А правила такие: (царица рассказывает правила игры).

Игра состоит из трех раундов: два раунда по 10 вопросов, которые объединены в две категории и третий раунд – финальный. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Начинает игру команда, первой ответившая на вопрос ведущей-царицы наук. Капитан с экрана выбирает тему вопроса и его стоимость. Ведущая-царица зачитывает вопрос. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

Если команда попадает в выборе вопроса на «Кота в мешке», то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос «Кота в мешке» увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.

Подсчет очков производит жюри.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Основной этап проведения игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год