Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»
Математика детям
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна Филаретова Ольга Геннадьевна   
22.10.2022 16:55

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»

Выполнили:

  • Липатова Мария Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории;
  • Паршикова Светлана Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Филаретова Ольга Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102» Город Рязань

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), их свойствах.

 

Образовательные задачи:

  • закреплять знание свойств геометрических фигур, умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира;
  • закреплять умение выделять форму, цвет, величину как особые свойства предметов;
  • создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, цветом;
  • систематизировать и расширять представления детей о ели.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, мыслительную активность;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать мелкую моторику, память.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • формировать у детей бережное отношение к ели.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал: куклы из фетра — геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; треугольники разной формы, плоские геометрические фигуры, два картонных домика.

Раздаточный материал: треугольники разной формы зелёного цвета.

Предварительная работа: дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход занятия

Воспитатель и дети встают в полукруг.

1. Мотивационный этап.

-Дети сегодня к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Присаживайтесь на стульчики.

(Дети присаживаются на стульчики.)

- Где играют дружно

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!

-Дети, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Сегодня я хочу рассказать вам не обычную сказку, а математическую.

- Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

2. Исполнительский этап.

- В далекой Математической стране в Геометрическом городе жил да был…

(воспитатель показывает круг)

- Кто это? (Круг)

- Правильно, весёлый Круг. А какого он цвета? (Красного)

- Он легко катился по дорожке и напевал: «Это круг и это круг, много есть кругов вокруг!

-Дети, посмотрите вокруг себя, есть ли в нашей группе предметы похожие на круг? (Дети свободно перемещаются по группе и называют предметы, похожие на круг).

-Садимся на стульчики и продолжаем слушать сказку.

- Рядом с Кругом жил Квадрат, друг от друга в двух шагах.

- Дети, как вы думаете, в каком домике жил Круг, а в каком Квадрат? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (В домике с круглым окном жил Круг. Окошко той же формы. В домике с квадратным окном – Квадрат).

Круг шутник и весельчак.

Ворчуном был друг — Квадрат.

- Квадрат все время грустно вздыхал: я не могу катиться, так как Круг, у меня ничего не получается.

- Дети, как вы думаете, почему квадрат не может катиться? (У него есть углы).

- Круг подумал и решил, развеселить друга. И отправились наши друзья на прогулку в парк. Дети, а вы не хотите вместе с Кругом и Квадратом сходить в парк. (Ответ детей)

-Тогда становитесь за мной и пошли.

Солнечным осенним днём

Мы с друзьями в парк идём.

Мы идем, идём, идём,

Дружно песенку поём.

Вправо, влево посмотрели,

На пенёчек мы присели.

А теперь не отставайте

Ножки быстрее передвигайте.

Вот мы и в парке. Квадрат и Круг гуляли по осеннему парку и любовались красивыми… Какие деревья росли в парке? (Березы и ель)

- Сколько в парке росло берез? (Много).

-А сколько ёлок? (Одна)

- Какого цвета ёлочка? (Зеленого).

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник).

- Почему эту фигуру так назвали? (У треугольника три угла, три стороны).

- Давайте посчитаем? (1, 2, 3).

-Давайте с вами посадим ещё одну ёлочку. Посчитайте, сколько треугольников на магнитной доске? (Три).

- Треугольники одинаковые по размеру? (Разные).

-Ёлочка растет снизу вверх, значит, и треугольники надо класть снизу вверх.

Какой возьмем первый треугольник? (Большой)

-Второй? (Средний)

- А закончим, каким? (Маленьким)

- А теперь подойдите к столу, на подносе лежат треугольники, давайте посадим по елке. (Дети строят елки)

Воспитательный момент.

- Вы посадили целый ряд из ёлочек. Какие вы молодцы! Нельзя себе представить землю без деревьев. Подумайте, с кем может дружить елочка? (Ответы детей)

-Молодцы! Семенами ели питаются птицы и звери: дятел, белка, мышка.

(Воспитатель показывает животных)

- Идут друзья по парку и слышат кто-то плачет. Посмотрели, а это их друг — Треугольник. Он сделал своей маме подарок — бусы, но бежал по дорожке, упал и бусы порвались и рассыпались. Друзья решили помочь Треугольнику собрать бусы, давайте и мы поможем, каждый возьмите по одной бусине. Мы соберем бусины на ниточку. (Дети собирают бусины- геометрические фигуры по алгоритму).

-Первая бусина без углов красного цвета.

-Вторая бусина с тремя углами желтого цвета

- Третья бусина зеленого цвета и у которой четыре стороны.

-Четвертая бусина не зеленая и не красная, но круглая.

-Пятая бусина зеленого цвета у которой три стороны.

-Шестая бусина красного цвета и у которой четыре угла.

-Седьмая бусина зеленого цвета и может катится.

-Восьмая бусина не желтая.

-И какая бусина осталась у …?

-Молодцы! Помогли Треугольнику, он побежал домой дарить маме бусы. А наши друзья гуляли по парку до самого вечера, встретили белочку, которую покормили орешками. Квадрат и Круг вернулись домой уставшими, но счастливыми. И с тех пор Квадрат никогда не грустил. Он понял, что с друзьями жить веселее.

3. Рефлексивный этап.

– Дети, понравилась вам сказка?

– О каких геометрических фигурах была эта сказка?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год