Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе к школе группе. |
Математика детям | |||
Автор: Сафуанова Алия | |||
25.10.2022 18:48 | |||
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе к школе группе. Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; умения правильно называть геометрические фигуры; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в составлении и решении задач; закреплять полученные знания детей о времени и порядок чисел в числовом ряду, умение называть больше, меньше, равно. Развивающие: развивать мышление в процессе разрешения проблемных ситуаций, словарный запас, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие; пространственное ориентирование и ориентирование во времени. Развивать двигательную активность. Воспитывающие: Воспитывать интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: коробка, простые и цветные карандаши, корзины бумажные, яблочные цифры, лист бумаги А 4,цифры, знаки математические, циферблат часов на листе, макет дерево, карта с цифрами, мяч. Форма работы: сюрпризный момент, игровые приёмы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, решение задачи, поощрение, анализ занятия. Словарная работа: условие, вопрос. Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры: "Цветная геометрия", " Фигуры и счёт", " Числовые домики ".Индивидуальная работа: С Ариной упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах десяти. Ход занятия В: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? " Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые люди остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны математика. (чтение письма) В: Ребята, на вас вся надежда, давайте поможем царице Математики? Вы согласны отправиться, но как мы туда попадём, ведь страна находится на острове? (выслушиваю мнение детей) А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант: 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо 1 вверх, 1влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. - Что у вас получилось? - Закроем глаза (включаю шум моря) Мы, добрались до острова, куда же нас теперь идти? Давайте, посмотрим на карту. (Рассмотрим карту и выполняем задание по порядку). Задание 1. Оно называется " Не зевай, быстро на вопросы отвечай! "
Молодцы! Справились. Задание№ 2 " Собери урожай в корзины" (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины). Задание №3 Игра " Часы" Ребята, а какой прибор показывает время? (часы). -А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время? - Что показывает маленькая стрелка? - Что показывает большая стрелка? Вот сейчас нарисуйте на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 0:00 и. т. д Задание №4 " Задачи — шутки " В: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи — шутки:
Задание №5 Игра " Поставь знак" Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (больше, меньше, равно) и расставим их правильно. Сначала разложить цифры и поставить по порядку от 0 до 10, а затем выдвинуть две цифры и поставить между ними знак. После этого предлагаю прочитать " Запись " Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть (физ минутка) Задание №6 " Нарисуй фигуру" Задание называется " Нарисуй фигуру " Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
Задание№7 " Реши примеры" Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи. 1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (7) 2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили. (8) 3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе. (6) 4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (11) 5 Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине. (4) Задание№8 Игра "Что где" Бросаете мяч ребёнку с вопросом " Что слева (справа, сзади, спереди и. т. д), От тебя? ", ребёнок возвращая мяч отвечает. В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот мы с вами справились. - А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря). Открываем глаза и видим перед собой коробочку. - Интересно, а это что за сюрприз? Открываю коробку, а в ней сюрприз. Читаю письмо: " Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам приз". В: Ребята вот мы и победили злого волшебника. Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. Итог: Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы). Ребята а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5.Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Наше занятие окончено.
|