Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы. |
Математика детям | |||
Автор: Евсеева Светлана Ивановна | |||
21.10.2022 22:56 | |||
Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы. Цель: Формирование элементарных математических представлений, о цвете, величине, размере Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей. ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать умение общаться друг с другом, работая сообща; становление самостоятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.. ОО «Физическое развитие»: развивать продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке, развивать мелкую моторику рук ОО «Познавательное развитие»: дать представления о цирке и цирковых артистах, продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать, развивать логическое мышление. ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым. Демонстрационный материал: афиша цирка, слон с кольцами, собачки, кубики, шары, мяч, раскраска-клоун, звукозапись на тему цирк. На мольберте висит афиша цирка. Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова - Что это? -Это цирк Шапито! - Интересно - Интересно -Все хотят сюда попасть -Шумно, весело и тесно - Негде яблоку упасть. - Воспитатель (клоун): Дети а вы любите цирк? - Ответы детей (Да) - Воспитатель: На меня вы посмотрите. Как зовут меня скажите? - Ответы детей (Клоун) - Воспитатель: Я в цирке самый веселый. А как одет клоун, посмотрите на меня. - Ответы детей (красный нос, цветной парик…) - Воспитатель: В цирке всегда весело, празднично. Я вас приглашаю в цирк. Я пойду по большим следам, а вы по маленьким. Давайте пройдем на места, у вас на руках билеты с геометрическими фигурами. Каждый сядет на свое место по билету, будьте внимательны. (Дети садятся на места согласно билету) - Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется сцена на которой выступают артисты цирка? - Ответы детей (нет.) -Воспитатель: Арена. Давайте все вместе скажем – арена. Посмотрите у нас на арене слон-жонглер. Он умеет хоботом ловить и подбрасывать вверх разноцветные кольца. Посмотрите это кольцо какого цвета? -Ответы детей (желтый) Воспитатель: кольцо надевается на хобот. Ребята, а это кольцо какого цвета? Ответы детей (зеленый) - кольцо надевается на хобот слона. Воспитатель: Посмотрите еще одно кольцо. Какого цвета это кольцо? - ответы детей (оранжевый). Воспитатель: Ребята вы молодцы, ответили правильно. Посмотрите, а кольца по цвету разные, по размеру какие? - ответы детей (одинаковые) Воспитатель: внимание, следующие на арену выходят дрессированные собачки. Посмотрите, на этих собак. Они одинаковые? Ответы детей (нет). Большая и маленькая. Воспитатель: Ребята, посмотрите на чем сидят собаки? Воспитатель показывает два кубика- большой и маленький. -Ответы детей (кубики) - Воспитатель: ребята, а кубики по размеру одинаковые. Ответы детей (разные, один большой, а другой маленький) Воспитатель: Правильно ребята. Большая собака сидела на каком кубике? Ответы детей (на большом). Воспитатель: А маленькая собачка сидела на каком кубике? Ответы детей: (на маленьком кубике.) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Большая собака садится на большой куб, а маленькая собачка на маленький куб. - Ребята, сейчас антракт, а вы знаете что такое антракт. -Ответы детей (нет) Воспитатель: антракт это перерыв, когда артисты готовятся к другим номерам. Я приглашаю вас на антракт и предлагаю сделать физминутку. Выходите на арену цирка, и повторяйте за мной движения. Клоун рыжий конопатый (гладят по голове, пальцем показывают веснушки) Очень нравиться ребятам (хлопают в ладоши) Нос как красный помидор (трогают нос) А в глазах его задор (показывают на глаза) Слезы льются как из крана (собрать слезинки в ладошку) То он грустный, то смеется (изобразить грусть и улыбнуться) То он добрый, то дерется (гладят руки, показывают кулаки) Ах какой он неуклюжий (руки на поясе наклоны влево и вправо) Но такой он всем и нужен (сжать кулачки большие пальцы смотрят вверх) Воспитатель: Ребята, антракт закончился прошу вас занять свои места. Внимание, я сейчас жонглировать буду. Посмотрите я приготовила на подносе шары и мяч. -Ребята, а сколько лежат на подносе шаров? - ответы детей: (много) Воспитатель: А сколько у меня мячей? -ответы детей: (один) Воспитатель: Дети, как я рада видеть вас и хочу на память обо мне вы раскрасили мой портрет. На столе лежат цветные карандаши (зеленый, желтый, красный и синий) и лист бумаги с изображением портрета клоуна и воздушных шаров. Дети раскрашивают шары. Подведение итога: - Вот и заканчилось цирковое представление. Ребята, вам понравилось в цирке? Давайте вспомним каких артистов цирка вы видели? Где выступают артисты цирка? Литература:
|