Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия НОД по математике для средней группы
Математика детям
Автор: Данишевская Марина Геннадьевна   
17.10.2022 14:42

Конспект итогового занятия НОД по математике для средней группыКонспект итогового занятия НОД по математике для средней группы

Данишевская М.Г.

Программные задачи:

  1. Закреплять счет пределах «5»; умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах.
  3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек; пользоваться геометрической рамкой.
  4. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.
  5. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Пособия:

 

Демонстрационный: мольберт, карточки-цифры в пределах «5», карточки с изображением игрушек, кукла Буратино, блоки Дьенеша, геометрические фигуры.

Раздаточный: счетные палочки, геометрические рамки, простые карандаши.

Ход занятия:

1 часть

На мольберте 5 карточек с изображением игрушек.

- «Дети, с какой сказки пришел к нам сказочный герой?» (Буратино, Сказка о золотом ключике) Он мечтает попасть в школу, но не умеет считать, поэтому он пришел именно к нам. Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Напомнить правила счета и предложить нескольким детям посчитать игрушки (5)

Найдите на столе эту цифру «5»

Буратино подарил две игрушки Мальвине! Сколько осталось у Буратино игрушек? (ответы детей, посчитать «3») Найдите эту цифру «3» и покажите (Вызываю детей к столу, где разложены цифры).

2 часть

Работа со счетными палочками.

Задание: Возьмите палочки и выложите 2 треугольника. Сколько получилось треугольников? Почему его называют «треугольник» (три угла, три стороны). Сколько потребуется палочек для квадрата? Составьте его. Почему он называется «Квадрат»? (все стороны одинаковые)

Карточки фигур на столе. Буратино показывает карточки, а дети отвечают: «круг, квадрат, цилиндр, конус, треугольник, прямоугольник».

3 часть

Физминутка музыкальная «Обезьянки» (с движениями)

4 часть

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

На мольберте круги: желтый – утро; красный – день; синий – вечер; черный – ночь. Дети определяют время суток и правильно выкладывают на мольберте определенный круг.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем,

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки — сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

А в каких названиях сказок есть цифры? ( «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка»)

5 часть

На мольберте геометрические фигуры: квадрат и сверху треугольник ( «Домик») и два треугольника ( «Бабочка»). Игра на внимание.

«Дети, запомните, какие фигуры и как расположены (разобрать вместе с детьми расположение фигур)»

У детей на столах: листочки, карандаши, геометрические рамки.

Задание:

«Закрываем глазки (переворачивается мольберт), а теперь открываем глазки и с помощью геометрических рамок, чертим фигуры на листе». Потом снова показываем фигуры на мольберте, как они расположены. Проверяем правильность работы.

6 часть

Игра с детьми в кругу «Узнай на ощупь» Блоки Дьенеша.

Заключение:

«Буратине очень понравилось, как вы отвечали, столько много знаете, и он многому научился. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? А Буратино принес вам сладкий сюрприз: медальки-шоколадки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год