Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пропуск в школу» |
Математика детям | |||
Автор: Першина Нина Ивановна Шувалова Галина Анатольевна Крупчатникова Елена Николаевна | |||
28.09.2022 16:45 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пропуск в школу» Выполнили:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102» Город Рязань Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей, направленную на обобщение и закрепление имеющихся знаний, создание благоприятных условий для речевой активности у детей подготовительной к школе группы посредством игр.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Решение логических задач Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, проблемная ситуация, дидактическая игра. Оборудование: письмо от Королевы Математики, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 12; тренировочный лист с цифрами; цифровые домики, листы с картинками для сравнения количества предметов, тетради, ручки, маркер. Организационный момент. Нам в окошко весна улыбается, Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся всем гостям, Скажем дружно: «Здравствуйте!» (Дети рассаживаются на стульчики в полукруг). Воспитатель. -Дорогие мои маленькие друзья, предлагаю вам послушать загадку и определить, какое занятие нам предстоит провести. Поможет нам в этом Рома. Рома загадай детям загадку: Она – царица всех наук, Без нее мы как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. Воспитатель. - Что же это за царица всех наук? (Ответы детей). - Правильно. Это математика, очень важная и нужная наука. Ведь вы скоро пойдете в школу, а для этого нужно хорошо знать математику. Раздается стук в дверь, воспитателю передают большой конверт. Воспитатель рассматривает конверт, читает имя отправителя: Отправитель: Королева Математики! Вынимает письмо, читает детям содержание. - «Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, получат пропуск в школу! Ваша Королева Математики». Основная часть Воспитатель. - Ну что будем выполнять задания или еще на год останетесь в саду? (Ответы детей). Воспитатель. - Я тоже думаю, что вы готовы идти в школу и со всеми заданиями справитесь. Ребята, прежде чем начнем наше занятие, нам нужно освежить в памяти некоторые правила поведения. Я буду говорить начало правила, а вы будете заканчивать. Памятка. «Правила поведения на занятии» 1. Ты сиди за столом стройно И веди себя … (достойно). 2. Стол – ведь это не кровать И нельзя на нем … (лежать) 3. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Воспитатель. - Вот мы и вспомнили наши правила поведения на занятии. Проходим и встаем около своих мест. (Дети проходят к своим столам и встают за стульчики). - Вот и задания, которые приготовила нам Королева Математики. Ищем первый конверт и читаем, что на нем написано: 1. «Математическая разминка». Задание: Сядет тот на свое место, кто ответит на вопрос:
Воспитатель. - Вы молодцы, с первым заданием справились очень хорошо. Открываем конверт под № 2. Читаем надпись. «Встаньте цифры по порядку»
Воспитатель предлагает положить перед собой тренировочный лист с цифрами от 1 до 100 и предлагает детям по очереди:
Воспитатель. - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Открываем следующий конверт под №3. На конверте написано: «Сравнялки» В этом задании нужно сравнить цифры и правильно расставить знаки сравнения количества предметов, записать под картинкой цифрами. Воспитатель. - Ребята, какие знаки сравнения вы знаете. (Ответы детей). Для этого у вас на столах есть карточки с изображением групп предметов. Знаки спорят, где чье место, Где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, Знаю вам не все равно. Сосчитайте все предметы, Так, чтобы поставить нужный знак! - Приступайте. Отлично справились! Переходим к следующему конверту с заданием. И это конверт под №4. На нем написано. «Обгонялки» Воспитатель. - Вам нужно записать и решить примеры, но необычным способом. Нужно разделиться на две команды.
Условие: 1. Ребенок выходит, пишет на доске пример, передает марке другому. 2. Второй ребенок решает пример и пишет следующий пример, передает маркер. 3. Последний пример решает первый ребенок. - Ах, какие молодцы! Все справились с заданием, и в этом соревновании победила дружба. - А теперь немного отдохнем! Воспитатель предлагает детям собраться на ковре и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу». Перед игрой проводится закрепление знаний о часах и времени. Воспитатель. - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Освежим их в памяти. - Для чего нужны часы? - Какие стрелки есть на циферблате? - Что показывает маленькая по размеру стрелка? - Есть еще какая-нибудь стрелка? - Сколько минут в часах? - Сколько секунд в минуте? - Готовы играть? Начинаем, будьте внимательны. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы — часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз. Переходим к следующему конверту под №5. На конверте написано: «Задачи» -Нам необходимо составить задачу по картине и решить ее, записав решение задачи в тетради.
- Прежде, чем приступить к этой работе, давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Воспитатель. - Составляем задачу и записываем решение. Молодцы! И с этим заданием справились хорошо. У нас осталось еще 3 конверта. Конверт под №6. «Кто в домике живет» - В этом задании необходимо вспомнить и расселить жильцов в квартиры. Перед вами домики с номером. Вам необходимо вспомнить как можно получить число, живущее в вашем домике, и расселить жильцов на каждом этаже. -Молодцы, все справились с этим заданием. Открываем предпоследний конверт, на нем написано: «Геометрические фигуры» Воспитатель. Какие вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, что или кто там изображен? (Ответы детей). Какой геометрической фигуры здесь нет? (Ответы детей). Сейчас посчитайте геометрические фигуры и запишите в шаблоны сколько фигур на рисунке? А раскрашивать человечка будем вечером. Справились? Проверим. «Пропуск» Воспитатель. - Как вы думаете, что здесь может быть? (Ответы детей). -Да, оказывается, выполнив последнее задание, вы получите пропуск от Королевы Математики в школьную жизнь. Детям предлагается выполнить на листе в клеточку графический диктант.
-Дорогие мои, что у вас получилось? (Ответы детей). Вот и готов ваш пропуск в школьную жизнь. Вы получили отличную оценку за знания в разных областях. Скажите, пожалуйста: «Понравилось вам занятие?» - Чем мы сегодня занимались? Какие именно задания вам понравились?
Вы ходили в детский сад. Делали все четко, ясно, И порадовали нас. Перспективный этап. Можно нарисовать школу (или чтобы дома сами нарисовали планету, которая понравилась) и организовать выставку рисунков
|