Сборник дидактических игр по ФЭМП «Ориентировка во времени» для дошкольного возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Мазурина Татьяна Леонидовна | |||
23.09.2022 19:17 | |||
Сборник дидактических игр по ФЭМП «Ориентировка во времени» для дошкольного возраста. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД № 40" Воспитатель: Мазурина Т.Л. ст. Старомышастовская 2022 год Цель: формировать знания детей о смене суток. Задачи:
Сборник дидактических игр по ФЭМП «Ориентировка во времени» для дошкольного возраста.
Автор — составитель: Т.Л. Мазурина, воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 40» 1. Дидактическая игра «Веселая зарядка» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры: И. П. — Дети присели в кругу; Солнышко встает — утро наступает 1 — дети встают; Солнышко вверху — день на улице 2-руки вверх; Солнышко садится — вечер наступает 3-присели; Солнышко спит — наступает ночь 4 — дети ложатся на коврики. 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: Уточнение представлений о частях суток их последовательности. Ход игры: взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку. 3. Дидактическое пособие «Части суток» Цель: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, научить правильно употреблять утро, день, вечер, ночь. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением разного времени суток. Ход игры: Педагог с помощью куклы «Маши» показывает различные виды деятельности кукла Маша делает зарядку- утро, играет- день, идет с мамой- вечер и т.д. Далее показывает различные картинки, соответствующие времени суток. Педагог читает стихотворение: Яркий день приходит к нам, всюду смех, и шум, и гам. Будем дружно мы играть, песни петь и танцевать Педагог: Дети, когда это бывает? Затем ребята вместе со взрослым располагают картинки, соответствующие действий суток. 4. Дидактическая игра «Будь внимателен!» Цель: закрепить знания о частях суток. Материал: шнурки разных цветов, картинки с частями суток. Ход игры: Воспитатель разноцветными шнурками выкладывает четыре круга. Позади каждого круга размещена картинка, соответствующая времени суток. Воспитатель читает стихотворение. Отрывок должен характеризовать часть суток. По сигналу дети занимают круг, далее воспитатель обращает внимание на картинку. 5. Дидактическая игра «Продолжи!» Цель: формирование умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени. Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей кубик, задаёт вопрос: - Мы завтракаем ………, обедаем ………, ужинаем……… - Сегодня у нас была физкультура, а вчера……… - сегодня у нас развитие речи, а завтра……… Эту игру можно провести и на свежем воздухе. 6. Дидактическая игра «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем!» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается ведущий ему показывается картинка "Утро», «День», «Вечер», «Ночь» предлагается показать, не произнося ни слова. Ведущий изображает, остальные игроки отгадывают. 7. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п. 8. Дидактическая игра «Вчера, сегодня завтра» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Материалы: карточки с цифрами, игрушечные домики. Ход игры: предварительная работа, заранее с детьми выучить домики с цифрами 1-й домик соответствует временному значению -вчера, 2-ой домик соответствует -сегодня, 3-й домик –завтра. Расставить в группе три игрушечных домика с цифрами. Дети ходят по группе произнося заранее выученное стихотворение: Ночь на землю опустилась, Засыпает мир вокруг, Ветерок листву колышет, Дремлет сонный, темный луг! воспитатель громко произносит «Да, да, да это было …вчера». Дети подходят к домику под цифрой -, что обозначает вчера. Далее дети возвращаются в середину группы, игра продолжается. 9. Дидактическая игра «День! Ночь!» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры: посередине зала выкладываются два каната параллельно друг другу. Играющие делаться на две команды. Играющие поворачиваются лицом друг к другу. Слева команда «День», справа «Ночь». Ведущий воспитатель стоит между линиями. По его команде «День» или «Ночь» игроки названной команды убегают к себе в домик, а противники его догоняют, осаленных считают. По сигналу команды выстраиваются у линии, игра продолжатся. 10. Дидактическая игра «Потом что…?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку. 11. Дидактическая игра «Часики» Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь). Ход игры: выбирается ведущий при помощи считалочки: Один, два, три, четыре, пять, Кто не спит у нас сейчас Значит не пробил сон-час, Тот и будет здесь играть! Ведущий стрелочкой выбирает один из секторов, дети отвечают в соответствии с заданием. Сборник дидактических материалов по ФЭМП «Ориентировка во времени» для дошкольного возраста.
|