НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
20.09.2022 11:01 | |||
НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Возраст: 5–7 лет. Цель: Создание условий для закрепления у детей старшего дошкольного возраста, знаний об элементарных математических представлениях. Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Предварительная работа:
Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой интересный сундук появился в нашей в группе! Интересно, что в нем находится? Ой, он сундук-то закрыт! Как же открыть его? Смотрите, а здесь есть письмо. На нем надпись: "Подготовительной группе «Золотая рыбка». Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? Дети: — Это же нам письмо. Ведь наша группа «Золотая рыбка» подготовительная. Воспитатель: — Точно вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда нам его можно прочитать: «Здравствуйте, друзья. Я король Математики. Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Я решил сделать вам сюрприз, за то, что вы любите математику! Если вы выполните все задания, которые я для вас приготовил, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!!!» Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть трудности, и вы должны быть дружными как настоящая команда. Дети вспоминают групповую речёвку: Команда наша «Золотая рыбка», Не совершаем мы ошибки! Мы очень умные и сильные И словно золото красивые! Вот мы и на планете занимательной математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, будьте осторожны и внимательны. А вот и первое препятствие: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
а) зима, вторник, весна, лето, осень; б) один, два, три, овал, четыре, пять; в) плюс, минус, четыре, равно; г) круг, квадрат, февраль, многоугольник. 12. Сколько частей в сутках? - Молодцы, справились с первым заданием! Задание 2. На магнитной доске расположены цифры. Здесь живут разные числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места и выполнить несколько заданий. Д и «Найди место в числовом ряду». Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Д и «Соседи числа». - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. - Эмилия назови соседей числа 8. - Марк назови соседей числа 7. - Марьяна назови соседей числа 3. Воспитатель: хорошо ребята вы считаете, с заданием вы справились. Идем дальше. 3. Физминутка Вспомним названия дней недели. В понедельник мы купались, (изображают плавание) А во вторник рисовали, (изображают рисование) В среду долго умывались, (умывание) А в четверг в футбол играли (бег на месте) В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают) Очень долго танцевали, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши). Задание 4. Пока мы отдыхали, дошли к следующему заданию. - Король математики приготовил для вас математические загадки. Попробуем отгадать эти загадки? Ди «Весёлые задачи». Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6 игрушек) Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц) Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9 чаек) Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей) (Б. Заходер) На базаре добрый ёжик Накупил семье сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немного – жене. С пряжками – сыну, С застёжками – дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек? И сколько купили сапожек? (8) Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, мы сейчас отправимся далее. Смотрите ребята перед нами полянка, а на ней растут необычные растения. Они похожи на какие-то фигурки. (На какие геометрические фигуры похожи) Задание 5. Вам предлагается задание "Дорисовать недостающую фигуру» Проходим за столы, выполняем задание на листках бумаги. - Молодцы, и с этим заданием справились! Задание 6. Ребята это последнее задание на сегодня. Вам предстоит подойти к зеленому столу, на нем лежат изображения разных животных и тарелочки с цветной манкой. Ваша задача посчитать каждому свое животное на написать в нужной тарелочке цифру обозначающее ваше животное. Чтобы узнать кому какое животное достанется достанем наш волшебный мешочек, каждый вытянет знак сего животным, приступаем. После выполнения последнего задания получают ключ от сундучка. Итог: Вопросы к детям: Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что мы научились делать? Какое задание вам понравилось больше? Задания были сложными? Если да, то, какие? Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундук и посмотреть, что там лежит. Угощение и медаль от короля Математики. Всем спасибо за занятие!
|