Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Математическая дорожка»
Математика детям
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна Гребенникова Елена Александровна   
02.09.2022 14:28

Дидактическая игра «Математическая дорожка»Дидактическая игра «Математическая дорожка»

Введение:

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у детей элементарных математических представлений, умений и навыков, а также всестороннее развитие детей. Но не всем дошкольникам освоение этой науки дается легко. У некоторых детей нет желания заниматься математикой. А вот играть дошкольники готовы каждую минуту, даже в дидактические игры! Игра – это всегда интересное, веселое и занимательное занятие. В игре, можно много раз повторять то, чему вы хотите научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких либо усилий. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность. Используя дидактическую игру, воспитатель значительно улучшит внимание, память, сенсорное развитие, воображение ребенка. Игра для дошкольников – один из способов познания окружающего мира. Для обучения и развития мы создали игру «Математическая дорожка». В эту игру дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания и умения. Дошкольники охотно участвуют в игре, ждут и радуются.

 

Практическая часть

Способ изготовления

На прозрачную пленку шириной 1,5м., длиной 2,5 м. приклеены 10 геометрических фигур (2 круга, овал, полукруг, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, трапеция, треугольник, ромб), вырезанные из разноцветного картона. На геометрические фигуры наклеены цифры от 1 до 10. Рядом с геометрическими фигурами наклеиваются желтые кружки, количество которых соответствует цифре на геометрической фигуре. Дорожка готова.

Игра «Математическая дорожка» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на занятиях по математике, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. На различных занятиях применять как физминутку (например, предложить перейти по мостику, не замочив ноги, попрыгать на одной, двух ногах). Она может служить классиками в «Центре двигательной активности».

Игра «Математическая дорожка» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • полифункциональная
  • пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка
  • вариативна (есть несколько вариантов использования игры)

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Цель данной игры: Развивать память, внимание, воображение, двигательную активность, умение сравнивать, анализировать.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  2. Знакомить с цифрами, учить называть соседей цифр.
  3. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;
  4. Закрепить знания о составе числа первого десятка.
  5. Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Предлагаем варианты заданий.

1. «Геометрические фигуры».

Ребенок шагает или прыгает по геометрическим фигурам и называет их.

2. «Чем похожи, чем отличаются? ”

Ребёнок сравнивает, например, квадрат и треугольник, овал и круг.

3 «Учим цифры»

Предложить ребенку допрыгать до какой-то геометрической фигуры, посчитать кружки рядом с ней и назвать цифру.

4. «Какая цифра спряталась?»

После того, как ребенок запомнил цифры, взрослый предлагает ему отвернуться, а сам в это время закрывает одну из цифр картоном. Ребенок отгадывает, какая цифра спряталась.

5. «Прямой счет»

Ребенок прыгает по дорожке, начиная с цифры 1 до 10, называет их.

6. «Обратный счет».

Предложить ребенку стать на цифру 10 и прыгать или шагать в обратном порядке, называя цифры.

7. «Порядковый счет».

Предложить ребенку назвать какая, например, по порядку трапеция.

Малыш шагает или прыгает до названной фигуры и считает: «Первый,

второй, третий...». Останавливается на трапеции и называет какая она по

порядку.

8. «Счет парами».

Ребенок становится на цифру 2 и перепрыгивая через одну

геометрическую фигуру считает (2, 4, 6, 8, 10).

9. «Соседи цифр».

Предложить ребенку назвать соседей цифр, например, 7. Для этого он должен дойти и стать на цифру «7» и назвать рядом стоящие цифры (6 и 8).

10. «Больше — меньше».

Ребенку предлагается назвать цифры, которые больше и меньше 4. Для этого он становится на цифру 4 и называет цифры, расположенные справа и слева от него. Одни из них будут меньше, другие больше 4.

11. «На что похоже?»

Ребенку предлагается назвать, на что похожи геометрические фигуры.

12. «Состав числа».

Попросить ребенка назвать цифры, которые нужно сложить, чтобы получить цифру 7. Ребенок находит цифру 7 и соответствующее количество кружков. Он ставит ребром ладошки и отделяет один кружок от других, потом называет количество кружков с одной и другой стороны от ладошки. Например, 7 — это 1 и 6. Отделяя два кружка от остальных, ребенок назовет состав числа 7: «Семь — это два и пять» и т. д.

Заключение.

За время работы в старшей группе мы использовали «Математическую дорожку» на занятиях, в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей. В результате дошкольники выучили счет: прямой, обратный, порядковый, геометрические фигуры, запомнили цифры, называют соседей цифр. У детей развилась память, воображение, внимание, двигательная активность, они умеют сравнивать, анализировать.

Литература

  1. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  2. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где? М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  3. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 209-2010г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год