Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Числовой ряд до 9»
Математика детям
Автор: Кузина Зоя Викторовна   
02.09.2022 16:30

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Числовой ряд до 9»Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Числовой ряд до 9»

Цель: закрепить образование числа 9, учить определять место числа в числовом ряду, дорисовывать до заданного числа;

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об образовании числа 9, учить определять место числа в числовом ряду с называнием соседей числа, учить дорисовывать до заданного числа закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке;
  • Коррекционно-развивающие: развивать устойчивость, концентрацию зрительного и слухового внимания при восприятии словесной инструкции педагога и рассматривании дидактического материала; развивать константность, целостность, избирательность восприятия при выполнении заданий на поиск недостающих элементов, нахождение из множества заданного объекта; развивать зрительную кратковременную и долговременную память при выполнении инструкции педагога «что изменилось»; мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и графических заданий;
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий, трудолюбие;

Оборудование: натуральный ряд чисел, карточки с цифрами 1-9, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), плоскостные фигуры домик, машина, елочка, листочек, кошка, слон), 9 одинаковых кубиков, карточки с «размытыми» цифрами 1-9, простой карандаш, тетрадь с заданиями.

№4

Ход и содержание занятия

I. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять /– (Поочередно разгибать все пальцы,

№5

Вышли пальчики гулять. / начиная с мизинца, затем сгибая их в том

Раз-два-три-четыре-пять /– же порядке.)

В домик спрятались опять.

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их было трудно расцепить. По аналогии делать фигуры и другими пальцами: безымянными, средними, указательными и большими.)

№2

- Хочешь? Тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

(Руки положить на стол: а) ладони прижать к столу; б) одновременно сжать два кулачка – позиция «кулак»«кулак»; в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу – позиция «рука»«кулак»; для усложнения – увеличить темп движения.

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Что изменилось?»

На столе беспорядочно разложены плоскостные геометрические фигуры и предметы окружающей действительности. Детям нужно внимательно рассмотреть их в течение нескольких секунд, а затем закрыть глаза. Педагог убирает один предмет, а детям необходимо назвать, что изменилось. Игра повторяется 3-4 раза.

2. Работа с натуральным рядом чисел: счет в прямом и обратном порядке

до 9, называние отдельно указанного числа из ряда.

3. Соотнесение количество с цифрой: а) педагог демонстрирует карточку с цифрой, дети выкладывают в ряд соответствующее количество счетных палочек; б) педагог выкладывает определенное количество счетных палочек, дети молча считают их и показывают карточку с ответствующей цифрой.

4. «Узнай цифру»

Педагог демонстрирует детям карточки с изображенными на них «размытыми» цифрами. Детям нужно узнать и назвать цифру от 1 до 9.

5. Задачи в стихах

(для выполнения вычислений дети используют счетные палочки, а педагог – кубики)

№4

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

№4

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей,

Сколько было всех друзей,

№2

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

№4

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

№4

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

Физкультурная минутка

№4

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

№4

Под веселые напевы

Повернемся вправо – влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

№4

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топнем правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

№4

Топнем левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

№4

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку!

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

№4

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

№2

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

6. Задание в тетради.

  1. На странице тетради в произвольном порядке написаны цифры 1-9 по 2-3 раза. Задание: найти и обвести цифры 9 и соседнее число слева от девятки в числовом ряду.
  2. В начале каждого ряда в тетради написаны числа 2-9, и нарисовано несколько рисунков, меньше, чем написано в начале ряда. Задание – дорисовать до заданного числа.

III. Итог занятия.

Задание: назови число между 3 и 5; между 7 и 9; и т.д.; какие числа меньше 3, перечисли их, назови числа, которые больше 6, но меньше 9.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год