Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Числовой ряд до 9» |
Математика детям | |||
Автор: Кузина Зоя Викторовна | |||
02.09.2022 16:30 | |||
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Числовой ряд до 9» Цель: закрепить образование числа 9, учить определять место числа в числовом ряду, дорисовывать до заданного числа; Задачи:
Оборудование: натуральный ряд чисел, карточки с цифрами 1-9, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), плоскостные фигуры домик, машина, елочка, листочек, кошка, слон), 9 одинаковых кубиков, карточки с «размытыми» цифрами 1-9, простой карандаш, тетрадь с заданиями. №4 Ход и содержание занятия I. Организационный момент Пальчиковая гимнастика Раз-два-три-четыре-пять /– (Поочередно разгибать все пальцы, №5 Вышли пальчики гулять. / начиная с мизинца, затем сгибая их в том Раз-два-три-четыре-пять /– же порядке.) В домик спрятались опять. Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки. (Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их было трудно расцепить. По аналогии делать фигуры и другими пальцами: безымянными, средними, указательными и большими.) №2 - Хочешь? Тоже делай так: То – ладонь, а то – кулак. (Руки положить на стол: а) ладони прижать к столу; б) одновременно сжать два кулачка – позиция «кулак» — «кулак»; в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу – позиция «рука» — «кулак»; для усложнения – увеличить темп движения. II. Основная часть занятия. 1. Игра «Что изменилось?» На столе беспорядочно разложены плоскостные геометрические фигуры и предметы окружающей действительности. Детям нужно внимательно рассмотреть их в течение нескольких секунд, а затем закрыть глаза. Педагог убирает один предмет, а детям необходимо назвать, что изменилось. Игра повторяется 3-4 раза. 2. Работа с натуральным рядом чисел: счет в прямом и обратном порядке до 9, называние отдельно указанного числа из ряда. 3. Соотнесение количество с цифрой: а) педагог демонстрирует карточку с цифрой, дети выкладывают в ряд соответствующее количество счетных палочек; б) педагог выкладывает определенное количество счетных палочек, дети молча считают их и показывают карточку с ответствующей цифрой. 4. «Узнай цифру» Педагог демонстрирует детям карточки с изображенными на них «размытыми» цифрами. Детям нужно узнать и назвать цифру от 1 до 9. 5. Задачи в стихах (для выполнения вычислений дети используют счетные палочки, а педагог – кубики) №4 Однажды три цыпленка, А с ними три мышонка, А с ними три веселых Умытых поросенка №4 Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитай поскорей, Сколько было всех друзей, №2 Что утром спозаранку Играли на полянке? №4 Кошка вышила ковер. Посмотри, какой узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. №4 Села кошка на кровать, Стала веточки считать. Но никак не может. Кто же ей поможет? Физкультурная минутка №4 Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! №4 Под веселые напевы Повернемся вправо – влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! №4 Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топнем правою ногой! Вправо шаг! На месте стой! №4 Топнем левою ногой! Влево шаг! И снова стой! Повернись направо к другу. Правую дай другу руку. №4 Повернись налево к другу, Левую дай другу руку! Шаг назад и два вперед! Вправо, влево поворот! №4 Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! №2 Покружились, потолкались, Повернулись, разбежались! 6. Задание в тетради.
III. Итог занятия. Задание: назови число между 3 и 5; между 7 и 9; и т.д.; какие числа меньше 3, перечисли их, назови числа, которые больше 6, но меньше 9.
|