Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники художника»
Математика детям
Автор: Чемоданова Мария Андреевна   
01.09.2022 13:16

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники художника»Конспект занятия по ФЭМП «Помощники художника»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Помощники художника»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • продолжать воспитывать интерес к математике;

Развивающие:

  • продолжать развивать умение выделять условие и вопрос, поставленный в задаче;

Планируемый результат: дети составляют арифметические задачи на сложение и вычитание, выделяют в них условия и вопрос, решают задачу и отвечают на поставленный вопрос; совершенствуют умения ориентироваться на листе бумаги; устанавливают время на макете часов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями)

Раздаточный: рабочие тетради в клетку, карандаши

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей.

- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от моего знакомого художника, хотите прочитать его все вместе?

Словесный: беседа

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос. (Да)

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить детям цель

«Здравствуйте ребята, я рисовал аквариумы с рыбками, но сбился со счету и не помню сколько рыбок у меня нарисованы, не могли бы вы помочь мне посчитать моих рыбок?»

Ну что ребята, поможем художнику?

Словесный: проблемная ситуация

Слушают как воспитатель читает письмо и отвечают и на вопрос. (Да)

Дети вовлечены в деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом занятия

Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»

Ребята посмотрите на доску. Смесь у нас 2 аквариума. Сколько рыбок в нашем аквариуме?

Правильно, в аквариуме 7 рыбок.

Сейчас я добавлю в наш аквариум ещё 2 рыбки. Ребята, а давайте сейчас все вместе составим задачу с нашим аквариумом.

Кто хочет попробовать? Артём, попробуй составить задачу.

Какое условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

Хорошо, Саша, повтори задачу, Ваня, теперь ты повтори задачу.

Скажите ребята, после того как я добавила рыбок, в аквариуме их стало больше или меньше?

Что надо сделать что бы ответить на этот вопрос задачи?

Правильно, сейчас мы решим задачу с помощью действия сложения:

Сложение - это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы все возможные...

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

Ребята, какие числа мы будем складывать?

Какое число мы будем прибавлять к числу 7?

Правильно, нам нужно к 7 прибавить 2.

Ребята, художник решил пересадить 2 рыбок во второй аквариум. (Выполняет действие)

Ребята, давайте попробуем составить ещё одну задачу.

Хорошо, какое условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

Сейчас мы с вами решим ее действием вычитания:

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты книжки, кружки, плюшки,

но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и « отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

Ребятам для того что бы решить задачу из какого числа мы будем вычитать?

Какое число мы будем вычитать из числа 9?

Правильно, из 9 вычесть 2.

Сколько же рыбок осталось.

Физминутка

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Наглядный: показ

Практический: упражнение

Словесный: беседа

(В аквариуме 7 рыбок)

В аквариуме было 7 рыбок, после мы добавили ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало в аквариуме?

Рыбок в аквариуме стало больше.

(Надо решить задачу)

(7 и 2)

( число 2)

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос ( 9 рыбок нарисовал художник)

В первом аквариуме было

9 рыбок, затем мы пересади 2 рыбок во второй аквариум, сколько рыбок осталось в первом аквариуме.

Из числа 9

Число 2

В аквариуме осталось 7 рыбок

Повторяют за воспитателем.

Дети ознакомлены с материалом занятия

2.3.

Этап актуализации

Закрепить пройденные знания.

Ребята сейчас мы с вами сделаем задания в рабочей тетради

Игровое упражнение «В гостях у гномиков)

Ребята, назовите мне какие есть виды часов?

У вас на картинках изображены часы, вам нужно линией соединить часы, которые показывают одинаковое время.

Теперь вам нужно дописать на часах пропущенные цифры и дорисовать стрелки так, что бы они показывали 3 часа.

Ребята, теперь посмотрите на картинку, вам нужно определить какой гномик встаёт раньше и на сколько.

Игровое упражнение «Рисуем палочки»

Посмотрите на узор? Как расположены палочки?

Правильно. Как мы с вами будем рисовать палочки?

Правильно, из левого нижнего угла спускаемся наискосок на 2 клеточки в нижний правый угол.

 

Солнечные, наручные, настенные, песочные

Слушают объяснение воспитателя и выполняют задание.

Палочки расположены наискосок.

Из левого верхнего угла, в нижний правый

Дети дорисовывают узор.

Дети закрепили свои знания

3.

Заключительный этап

Подвести итоги.

Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью?

Как мы ему помогли?

Что мы делали на сегодняшнем занятии.

Правильно, молодцы ребята!

Словесный: рефлексия

Слушают воспитателя, анализируют проделанную работу! Отвечая на вопросы.

Дети составляют арифметические задачи на сложение и вычитание, выделяют в них условия и вопрос, решают задачу и отвечают на поставленный вопрос; совершенствуют умения ориентироваться на листе бумаги; устанавливают время на макете часов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год