2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Поставить детям цель
|
«Здравствуйте ребята, я рисовал аквариумы с рыбками, но сбился со счету и не помню сколько рыбок у меня нарисованы, не могли бы вы помочь мне посчитать моих рыбок?»
Ну что ребята, поможем художнику?
|
Словесный: проблемная ситуация
|
Слушают как воспитатель читает письмо и отвечают и на вопрос. (Да)
|
Дети вовлечены в деятельность
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
Познакомить детей с материалом занятия
|
Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»
Ребята посмотрите на доску. Смесь у нас 2 аквариума. Сколько рыбок в нашем аквариуме?
Правильно, в аквариуме 7 рыбок.
Сейчас я добавлю в наш аквариум ещё 2 рыбки. Ребята, а давайте сейчас все вместе составим задачу с нашим аквариумом.
Кто хочет попробовать? Артём, попробуй составить задачу.
Какое условие задачи?
Какой вопрос в задаче?
Хорошо, Саша, повтори задачу, Ваня, теперь ты повтори задачу.
Скажите ребята, после того как я добавила рыбок, в аквариуме их стало больше или меньше?
Что надо сделать что бы ответить на этот вопрос задачи?
Правильно, сейчас мы решим задачу с помощью действия сложения:
Сложение - это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы все возможные...
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
Ребята, какие числа мы будем складывать?
Какое число мы будем прибавлять к числу 7?
Правильно, нам нужно к 7 прибавить 2.
Ребята, художник решил пересадить 2 рыбок во второй аквариум. (Выполняет действие)
Ребята, давайте попробуем составить ещё одну задачу.
Хорошо, какое условие задачи?
Какой вопрос в задаче?
Сейчас мы с вами решим ее действием вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты книжки, кружки, плюшки,
но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и « отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
Ребятам для того что бы решить задачу из какого числа мы будем вычитать?
Какое число мы будем вычитать из числа 9?
Правильно, из 9 вычесть 2.
Сколько же рыбок осталось.
Физминутка
Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
|
Наглядный: показ
Практический: упражнение
Словесный: беседа
|
(В аквариуме 7 рыбок)
В аквариуме было 7 рыбок, после мы добавили ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало в аквариуме?
Рыбок в аквариуме стало больше.
(Надо решить задачу)
(7 и 2)
( число 2)
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос ( 9 рыбок нарисовал художник)
В первом аквариуме было
9 рыбок, затем мы пересади 2 рыбок во второй аквариум, сколько рыбок осталось в первом аквариуме.
Из числа 9
Число 2
В аквариуме осталось 7 рыбок
Повторяют за воспитателем.
|
Дети ознакомлены с материалом занятия
|
2.3.
|
Этап актуализации
|
Закрепить пройденные знания.
|
Ребята сейчас мы с вами сделаем задания в рабочей тетради
Игровое упражнение «В гостях у гномиков)
Ребята, назовите мне какие есть виды часов?
У вас на картинках изображены часы, вам нужно линией соединить часы, которые показывают одинаковое время.
Теперь вам нужно дописать на часах пропущенные цифры и дорисовать стрелки так, что бы они показывали 3 часа.
Ребята, теперь посмотрите на картинку, вам нужно определить какой гномик встаёт раньше и на сколько.
Игровое упражнение «Рисуем палочки»
Посмотрите на узор? Как расположены палочки?
Правильно. Как мы с вами будем рисовать палочки?
Правильно, из левого нижнего угла спускаемся наискосок на 2 клеточки в нижний правый угол.
|
|
Солнечные, наручные, настенные, песочные
Слушают объяснение воспитателя и выполняют задание.
Палочки расположены наискосок.
Из левого верхнего угла, в нижний правый
Дети дорисовывают узор.
|
Дети закрепили свои знания
|
3.
|
Заключительный этап
|
Подвести итоги.
|
Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью?
Как мы ему помогли?
Что мы делали на сегодняшнем занятии.
Правильно, молодцы ребята!
|
Словесный: рефлексия
|
Слушают воспитателя, анализируют проделанную работу! Отвечая на вопросы.
|
Дети составляют арифметические задачи на сложение и вычитание, выделяют в них условия и вопрос, решают задачу и отвечают на поставленный вопрос; совершенствуют умения ориентироваться на листе бумаги; устанавливают время на макете часов.
|