Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с элементами ФЭМП |
Математика детям | |||
Автор: Дубаларь Елена Васильевна | |||
21.08.2022 21:44 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с элементами ФЭМП Программное содержание
Демонстрационные материалы к занятию: демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), желудь, орех, гриб, шишка; белочка, сова. Картинка с рекой и морем. Игрушка кошка, конверт с заданиями;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто); Ход занятия: Утром на лужайке Здравствуй елка, - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. -Ребята кто из вас любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на автобусе, на самолете, на такси) -Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем. Она доставит без труда 1. Игра на звукопроизношение. - А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками). - Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина. - Закрываем баки (Чк-чк-чк). - Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор). - Завелся мотор? (У-у-у) - Машина загудела? - Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да) - А теперь поехали за мной: Едем, едем на машине, Дворники смывают капли: - И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно? 2. — Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет... елка (выставляется картинка елки) - Сколько елок? (одна) - А рядом с этой елкой растет... еще одна елка. - Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая). - Правильно, молодцы. 3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?» - На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), грибочек есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (шишки). Пришлось белочке вернуться и найти шишку. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать. 4. Музыкально – ритмическая игра «Как живешь» 5. Сравнение ручья и реки по ширине. - Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий). - Можно через него перешагнуть? (Да) - Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий) - А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем. - Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (сова) - Здравствуйте ребята. Я сова. Все говорят что я ученная. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовила для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Елене Васильевне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места. - Первое задание: отгадайте загадку. Не овал я и не круг - Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета? А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились. - Следующая загадка: 3 вершины тут видны 3 угла, 3 стороны, - - Покажите все треугольник. Какого он цвета? - Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна) Третья загадка: Нет углов у меня - Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы! -Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много). Сову недаром называется ученой. Она придумала для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос: Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек) - А сколько хвостиков у собаки? (один) - Сколько солнышек на небе? (одно) - А сколько тигров живут у нас в группе? (ни одного) - Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились. Сова: — Вы все большие Молодцы, справились со всеми заданиями. Ходите оказаться в своей группе быстро? Тогда закрывайте ваши глазки и я говорю волшебное слово …!!! Воспитатель- О чудеса! Ребята мы с вами вернулись в любимую группу! Ребята, скажите пожалуйста где мы сегодня с вами побывали? Что мы там видели? Кого встретили? Вам было интересно? Вот так весело и интересно мы сегодня провели время.
|