Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/
Математика детям
Автор: Мартынова Надежда Александровна   
23.08.2022 22:28

Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: Мартынова Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории Саранск 2022

Программное содержание

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8
  • Активизировать знания детей в сравнении предметов по величине, длине, ширине, высоте
  • Дать возможность применить на практике полученные знания в отсчитывании заданного количества предметов по числу; сравнивании предметов, множеств; закреплять способы уравнивания двух групп предметов
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • Активизировать знания детей о частях суток, временах года.

Развивающие:

  • Продолжать тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством, формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах
  • Продолжать воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений под руководством воспитателя
  • Продолжать формировать интерес к занятиям математикой
  • Продолжать воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Методы и приёмы:

Словесный: беседа; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (воображаемая ситуация)

Практический: выполнение упражнений.

Оборудование: конверт с письмом, картинки: клоун, пирамида, барабан, грузовик, мяч; картинка с изображением двух дорожек – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты; 2 мольберта; указка; цифры от 1 до 8 для выставления на мольберт.

Материалы: цифры от 1 до 8 по количеству детей; 5 прямоугольников с точками разных цветов от 1 до 8 на каждого ребенка; чистые листы бумаги по количеству детей; геометрические фигуры по количеству детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются) И начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы – дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дети: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дидактическая игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся /Дети берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются соседям/

Улыбнулись вы и я,

Значит все мы здесь друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно.

«Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Хочу пригласить вас в свое королевство Математику. Вы целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли. Предлагаю вам выполнить мои математические задания, чтобы проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу»

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнять математические задания, которые нам прислала королева Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в королевство, нам нужно ответить на вопросы. Согласны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте. Какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что наступит после весны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите все времена года

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим…

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите их

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь все вместе произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в королевстве очутись».

Пройдите за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.

Д/и «Широкая, узкая»

(на картинке изображены две дорожки – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке ползет черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке бежит заяц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как Вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать об их величине?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Слушайте следующее задание.

Д/и «Собери цифры по порядку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат цифры, они растерялись и перепутались. Соберите их по порядку. (Дети собирают)

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7

- Назовите соседей числа 4

- Посчитайте от 1 до 8

- Посчитайте обратным счетом от 8 до 1.

Воспитатель: Молодцы!

Д/и «Счет в пределах пяти, порядковый счет»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Посчитайте, сколько игрушек на доске?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какой по счету стоит пирамида?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит клоун?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит мяч?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит на четвертом месте?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит между клоуном и пирамидкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ку, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали /встать и улыбнуться/

/руки вверх, тянуться на носочках/

/распрямляют плечи/

/плечи вверх, плечи вниз/ /повороты влево, повороты вправо/

/наклон вперед, коснуться руками коленей/

/сесть и встать по 2 раза/

/бег на месте/

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Д/и «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте и выполняйте задания.

- Выложите в левый нижний угол овал

- В правый верхний угол треугольник

- В левый верхний угол прямоугольник

- В правый нижний угол квадрат

- В середину листа поместите круг.

(Попросить рассказать, как расположены на листе бумаги фигуры).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Приступаем к выполнению следующего задания.

Д/и «Число и цифры»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с прямоугольниками, в которых нарисованы точки. Нужно соединить каждый прямоугольник с той цифрой, которая соответствует количеству точек в нем. Приступайте.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с синими точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с красными точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с оранжевой точкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с желтыми точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания в королевстве Математика. И нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись». (Дети выполняют соответствующие движения)

Вот мы и вернулись. Ребята, понравилось вам в королевстве Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Королева Математики просила передать вам, что она вами довольна и всех вас осенью переведет в старшую группу.

Список используемой литературы

  1. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2008г. – №8. – С. 101.
  2. Белошистая, А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2000г. – №2. – С. 74
  3. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З. Зак. – М.: Просвещение, 2006. – 145 с.
  4. Колягин, Ю. М. Учись решать задачи / Ю. М. Калягин. – М.: Просвещение, 2007. – 134 с.
  5. Колесникова, Е. В. Программа Математические ступеньки /

Е. В. Колесникова. – М.: Творческий центр, 2007. – 91 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год