Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/ |
Математика детям | |||
Автор: Мартынова Надежда Александровна | |||
23.08.2022 22:28 | |||
Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Подготовила: Мартынова Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории Саранск 2022 Программное содержание Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь». Методы и приёмы: Словесный: беседа; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы. Наглядный: использование наглядного материала. Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (воображаемая ситуация) Практический: выполнение упражнений. Оборудование: конверт с письмом, картинки: клоун, пирамида, барабан, грузовик, мяч; картинка с изображением двух дорожек – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты; 2 мольберта; указка; цифры от 1 до 8 для выставления на мольберт. Материалы: цифры от 1 до 8 по количеству детей; 5 прямоугольников с точками разных цветов от 1 до 8 на каждого ребенка; чистые листы бумаги по количеству детей; геометрические фигуры по количеству детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. ХОД ООД Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются) И начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы – дружные ребята, не ссоримся совсем! Дети: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем! Дидактическая игра «Друзья» Крепко за руки возьмемся /Дети берутся за руки/ И друг другу улыбнемся /улыбаются соседям/ Улыбнулись вы и я, Значит все мы здесь друзья! Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно. «Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Хочу пригласить вас в свое королевство Математику. Вы целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли. Предлагаю вам выполнить мои математические задания, чтобы проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу» Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнять математические задания, которые нам прислала королева Математика? Дети: Ответы детей Воспитатель: Для того, чтобы попасть в королевство, нам нужно ответить на вопросы. Согласны? Дети: Ответы детей Воспитатель: Тогда слушайте. Какое сейчас время года? Дети: Ответы детей Воспитатель: Что наступит после весны? Дети: Ответы детей Воспитатель: Перечислите все времена года Дети: Ответы детей Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку … Дети: Ответы детей Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем … Дети: Ответы детей Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим… Дети: Ответы детей Воспитатель: Сколько частей в сутках? Дети: Ответы детей Воспитатель: Перечислите их Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь все вместе произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в королевстве очутись». Пройдите за столы (дети садятся за столы). Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика. Д/и «Широкая, узкая» (на картинке изображены две дорожки – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты). Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? Дети: Ответы детей Воспитатель: По какой дорожке ползет черепаха? Дети: Ответы детей Воспитатель: По какой дорожке бежит заяц? Дети: Ответы детей Воспитатель: Как Вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым? Дети: Ответы детей Воспитатель: Почему? Дети: Ответы детей Воспитатель: Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать об их величине? Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Слушайте следующее задание. Д/и «Собери цифры по порядку» Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат цифры, они растерялись и перепутались. Соберите их по порядку. (Дети собирают) - Назовите соседей числа 5. - Назовите соседей числа 7 - Назовите соседей числа 4 - Посчитайте от 1 до 8 - Посчитайте обратным счетом от 8 до 1. Воспитатель: Молодцы! Д/и «Счет в пределах пяти, порядковый счет» Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Посчитайте, сколько игрушек на доске? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какой по счету стоит пирамида? Дети: Ответы детей Воспитатель: Каким по счету стоит клоун? Дети: Ответы детей Воспитатель: Каким по счету стоит мяч? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какая игрушка стоит на четвертом месте? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какая игрушка стоит между клоуном и пирамидкой? Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ку, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали /встать и улыбнуться/ /руки вверх, тянуться на носочках/ /распрямляют плечи/ /плечи вверх, плечи вниз/ /повороты влево, повороты вправо/ /наклон вперед, коснуться руками коленей/ /сесть и встать по 2 раза/ /бег на месте/ Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Д/и «Ориентировка на листе бумаги» Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте и выполняйте задания. - Выложите в левый нижний угол овал - В правый верхний угол треугольник - В левый верхний угол прямоугольник - В правый нижний угол квадрат - В середину листа поместите круг. (Попросить рассказать, как расположены на листе бумаги фигуры). Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Приступаем к выполнению следующего задания. Д/и «Число и цифры» Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с прямоугольниками, в которых нарисованы точки. Нужно соединить каждый прямоугольник с той цифрой, которая соответствует количеству точек в нем. Приступайте. (Дети выполняют) Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с синими точками? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с красными точками? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с оранжевой точкой? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с желтыми точками? Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания в королевстве Математика. И нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись». (Дети выполняют соответствующие движения) Вот мы и вернулись. Ребята, понравилось вам в королевстве Математика? Дети: Ответы детей Воспитатель: Чем мы там занимались? Дети: ответы детей Воспитатель: Какие задания вам понравились больше? Дети: Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Королева Математики просила передать вам, что она вами довольна и всех вас осенью переведет в старшую группу. Список используемой литературы
Е. В. Колесникова. – М.: Творческий центр, 2007. – 91 с.
|