Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе (день открытых дверей для родителей) |
Математика детям | |||
Автор: Валиева Айгуль Тимергалиевна | |||
20.08.2022 21:03 | |||
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе (день открытых дверей для родителей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. В.Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы №8 «Умники» Валиева А.Т. Март 2020 г. Цель ООД: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,
Материалы и оборудование: Демонстрационный: мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе, конверт с заданиями, надпись слова ракета. Раздаточный: эмблемы со звездочками, цветные карандаши, ½ альбомного листа, карточки с цифрами от 1 до 9, цветные квадраты для схемы слова, карточки с заданием «соедини по точкам». Задачи. Образовательные.
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие.
Воспитательные.
Ход ООД I.Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом) Приветствие: (дети повторяют хором за воспитателем) Мы веселые ребята! Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Альфик с далекой «Цветочной альфа-планеты» (1 слайд). У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. (2 слайд) Альфик просит нас помочь ему и его друзьям. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). II. Основная часть. Воспитатель: Альфик сказал, что Дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями (показываю конверт), которые они не могут выполнить, а мы сможем. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет за тот стол, где стоит цифра, соответствующая количеству звёздочек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся за столы, на которых указаны цифры:1, 2, 3, 4, 5). Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие, узнаем после того, как соединим цифры по порядку. (Дети работают индивидуально с карточками «Соедини по точкам»). Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно – ракета. (3 слайд) Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит чистый лист бумаги, положите его перед собой. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте пульт управления: в левый верхний угол нарисуйте зелёный квадрат, в левый нижний – жёлтый прямоугольник, в правый нижний – красный круг, в правый верхний синий треугольник и в середину оранжевый овал. (Дети работают индивидуально). А теперь смотрим на экран и проверяем каждый сам себя. (4 слайд) Воспитатель: Пульт готов. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 (индивидуальные и хоровой). Нажимаем кнопку пуск – овал на пульте управления! А теперь хором считаем до 10 и нажимаем кнопку остановки на пульте управления – квадрат. Воспитатель: Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. (5 слайд) -А как называется планета, в которой мы с вами живем? (6 слайд) -В какой стране мы с вами живем? -Как называется наша республика? -А как называется наше село? Воспитатель: Вы помните, что нам нужно сделать на Цветочной планете? (Спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона). Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим задания (открываю конверт и достаю бумагу с расписанными заданиями). Первое задание называется «Звуки и буквы» Воспитатель: Для этого мы сначала прослушаем звуки (по порядку включаются аудиозаписи: перезвон колокольчиков, шум моря, пение птиц, звуки ветра). -Дети, вы узнали эти звуки? (ответы детей) -Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, море, ветер, колокольчики? (ответы детей) -А мы их трогали? (ответы детей) -Нам нужно было понюхать? -Что же надо сделать, чтобы понять, что это за звуки? Дети: Услышать. Воспитатель: Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой — либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? Дети: Его надо произнести. Воспитатель: Значит, что такое звук? Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести. Воспитатель: А чем буква отличается от звука? Дети: Букву мы видим и можем написать. Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков. Воспитатель: Какими бывают звуки? Дети: Звуки бывают согласными и гласными. Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом. Воспитатель: Назовите гласные звуки Дети: А, о, у, и, ы, э. Воспитатель: Какими бывают согласные звуки? Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук на схеме слова? Дети: Синим (7 слайд) Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым (8 Слайд) Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки? Дети: Красным (9 слайд) Воспитатель: А теперь составляем схему слова ракета (10 слайд) Для этого используем цветные квадраты, которые лежат у вас на столах (дети сначала выполняют индивидуально, потом проверяем у доски: на доске висит слово ракета; дети выходят к доске по очереди, под каждой буквой прикрепляют нужный квадрат и дают характеристику звука этой буквы). Воспитатель: Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) -Как можно определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)». Воспитатель: Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1) Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных звуков? (тоже 3). Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». На доске висит карточка с буквами. Вам нужно найти лишнюю букву, поставить на нее магнитик и объяснить свой выбор. (Детям предлагаются карточки с изображением четырех букв, среди которых одна – лишняя). А.У. С. И Р.Ф. Ч. Е (Дети по очереди выполняют у доски) III. Видеофизкультминутка: «Танец про дружбу с солнцем» (видео выводится на экран) Воспитатель: 2 задание от дракона: «Игра Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы должны показать с помощью карточек с цифрами, которые лежат у вас на столах. Сначала карточки с цифрами положите перед собой по порядку. 1) Покажите соседей числа 7. 2)Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля? 3)В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже? 4)На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько осталось? -А можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?». -Как надо изменить вопрос? (Сколько цветов осталось?) -Повторите мне условие задачи (На клумбе росло 6 цветов, один цветок сорвали) -Давайте напишем решение задачи на доске, используя карточки с цифрами и арифметическими знаками, чтобы ответить на вопрос задачи (дети по очереди выходят к доске, выбирают карточки с цифрами и математическими знаками и объясняют свой выбор). Воспитатель: И 3 задание в конверте: нужно выложить из счётных палочек ракету. Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. (11 слайд) Воспитатель: А мы с вами полетим обратно на нашу планету. Отсчитываем время в обратном порядке (индивидуальный счет) и нажимаем кнопку пуск – круг. А теперь отсчитываем время полета в прямом порядке (индивидуальный счет) и нажимаем кнопку остановки – прямоугольник. IV. Организованное окончание ООД Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? -Какие задания злого дракона мы выполняли? Вы справились с заданиями дракона? -Да, ребята, вы молодцы! Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а в нем космические раскраски (достаю из конверта одну раскраску и показываю детям). Мы их потом в группе рассмотрим и будем раскрашивать.
|