Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: Игра «Что? Где? Когда?» |
Математика детям | |||
Автор: Сапина Наталья Сергеевна | |||
19.08.2022 17:55 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: Игра «Что? Где? Когда?» Подготовила воспитатель: Сапина Наталья Сергеевна. Программное содержание: Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании игры и элементов сказки, формирование умения радоваться, достигая цели. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие. Оборудование: проектор, магнитная доска, игровой барабан. Демонстрационный материал: 3 квадрата, коробка. Раздаточный материал: маски, красные и зеленые круги, карточки с цифрами и знаками, листы в клетку, ручки, конверты с разрезными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач. Ход образовательной деятельности. Дети заходят, встают в круг. Воспитатель. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями, воспитатель предлагает детям присесть на ковёр). Воспитатель: (показывает коробку детям). Ребята, посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что здесь может быть? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит к тому, что в коробке подарок, приз) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где и за что можно получить приз? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Что? Где? Когда?». Пройдите за столы, займите места. Сейчас я расскажу правила игры, вы будете одной большой, дружной командой знатоков, а вашими соперниками сегодня выступят сказочные герои. Вы будете крутить барабан и выполнять задание сказочных героев. В конце игры, если вы выполните все задания сказочных героев, то получите это приз. Вам всё понятно? Воспитатель: И так, кто первый будет крутить барабан? (ребёнок крутит барабан, воспитатель берет конверт, читает задание) Воспитатель: Слушаем первое задание от Снежной королевы. Снежная королева просит вас составить и решить задачи. Воспитатель: Давайте вспомним, что есть в задаче. Из чего состоит задача? (Дети называют структуру задачи, рассказывают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.) Что такое условие? (Условие – это то, что уже известно). Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что неизвестно и что нужно найти) Чтобы составить задачу выходите ко мне 5 человек, вы будете снежинками (воспитатель одевает на ребят маски снежинок). Воспитатель: На землю сначала прилетела одна снежинка, а потом ещё 4, вот мы составили задачу, давайте разберём ее (воспитатель цифрами на доске обозначает числовые данные и повторяет задачу). У вас на столе лежат карточки с моделями. Вам нужно выбрать модель для решения этой задачи (дети выбирают модель, воспитатель выслушивает ответы детей без оценки правильности решения). Воспитатель: Заполните выбранную вами модель с помощью точек. Ребята, расскажите, как вы решили задачу, кто цифрой на доске обозначит ответ? Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы записать решение задачи? Какие знаки нужно поставить между цифрами? Почему нужно поставить знаки «+» и «=»? (Дети обосновывают выбор знака). Воспитатель: Ребята, кто пойдёт и поставит между цифрами арифметические знаки? Прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи. Воспитатель: А теперь запишите решение задачи у себя на карточках под моделью при помощи цифр и знаков и прочитайте запись. Воспитатель: А теперь вам нужно также решить задачу на вычитание. Выходите 5 ребят ко мне (воспитатель одевает маски сосулек), «На крыше висело 5 сосулек, 4 сосульки растаяло» Воспитатель: Нарисуйте на модели точки, а под моделью запишите решение задачи, прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи. 2. Воспитатель: Ребята, кто желает крутить барабан, выходите. (ребенок выходит, крутит барабан) Воспитатель: Следующий герой (Буратино) предлагает вам выполнить физминутку. Выходите из за столов и вместе со мной начинаем. (воспитатель проводит физминутку, остались на ковре,) Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой 3. Воспитатель: Дима, иди крути барабан, мы с нетерпением ждём следующего задания. (ребенок выходит, крутит барабан) Воспитатель: Ну а следующее задание нам приготовила Золушка, и выполнять его мы будем в парах, давайте разобьемся на пары. Задание называется «Сложи квадраты». Воспитатель: Ребята, у вас в конвертах 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета. Я предлагаю каждой паре сложить 3 квадрата так, чтобы, каждый квадрат был одного цвета. Ну что, готовы? Тогда начинайте. Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы составили свои квадраты? (После выполнения задания, дети рассказывают из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»). Воспитатель: Проверьте правильность построения своих квадратов, по образцу (воспитатель выставляет образцы), и оцените свою работу, покажите красный круг, если есть ошибки, и зелёный круг, если ошибок нет. 4. Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, а у нас остался последний сектор с невыполненным заданием, он от Мороза Ивановича. Что мороз любит делать на окнах? (рисовать). Вот и мы с вами сейчас нарисуем узоры на листочках по клеточкам. Работу вы будете выполнять самостоятельно, слушайте задание, от точки в право, проведите прямую линию длинной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длинной в одну клетку, потом в право прямую линию длинной в одну клетку и вниз прямую линию длинной в одну клетку Воспитатель: Далее рисуете узор до конца строчки. (После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком). Воспитатель: - Ребята, наша игра подошла к концу и я хочу сказать вам, что: У меня сегодня дети просто чудо хороши, Этот знает все на свете, ты играешь от души, Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты «звезда», Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда. Но пришла пора прощаться и хотела бы я знать, Что понравилось, ребята? Во что будете играть? - Давайте встанем в круг и вспомним, как вы занимались, что делали. (Педагог спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, с какими трудностями столкнулись). - Ребята, я хочу подарить вам вот такие медальки и наконец, то открыть коробку и посмотреть, что же за приз вам достается.
|