Конспект по НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием СДП «Путешествие по математическим заданиям» |
Математика детям | |||
Автор: Чупина Алена Михайловна | |||
16.08.2022 21:03 | |||
Конспект по НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием СДП «Путешествие по математическим заданиям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска». Воспитатель: Чупина Алена Михайловна 2022 Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели:
Задачи НОД: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Ход занятия I. Организационный момент. А теперь пойдем налево, II. Основная часть -Ребята, на чём можно путешествовать? -На автобусе, самолете, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом) -Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2, 7; б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8, 10; в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5; г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6, 8 -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! -Ребята, а вот и Остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Следующая Остановка «Поручения». Ребята при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1)нарисуйте прямую линию, 2)нарисуйте отрезок и измерьте его. 3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс 4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части; Молодцы и с этим заданием справились Устали? Давайте отдохнем. Физминутка Продолжаем Остановка “Математическая разминка”
- Продолжаем наше путешествие Остановка “Счетная” Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Молодцы, едем дальше Остановка “Минутка для шутки” Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- Продолжаем путешествие Остановка “Минутка для отдыха” А теперь мы отдохнем, Отдыхать умеем тоже, - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Остановка “Задача” Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Хорошо! Педагог: - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? ”. - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи? Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно. Педагог: “Сколько всего овощей? ” Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5 Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: Всего 5 овощей. Отправляемся дальше Остановка «Игровая» Игра с счетными палочками Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат Вопрос; Сколько палочек отсчитали? Сколько квадратов получилось? (два) Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Сколько треугольников получилось? (два) Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Остановка «Письменная» Графический диктант. Молодцы с заданием справились Остановка «Конечная» Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? У нас осталось последнее задание, но очень приятное Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый) Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает я ничего не понял Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы. Заключение: Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
|