Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях». |
Математика детям | |||
Автор: Макарова Галина Викторовна | |||
17.08.2022 21:21 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях». Программное содержание:
Ход занятия: Дети стоят полукругом. Воспитатель: -Дети, сегодня мы пойдём в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку».
Кто это? Дети: -Зайчик! Воспитатель: -Какое угощение мы дадим ему? Дети: -Морковку! Воспитатель: (Достаёт морковки). Сколько у нас морковок-одна или много? Сколько морковок? Дети: -Много! Воспитатель: -Правильно, много. Давайте посчитаем. А теперь пойдём к зайчику (подходят к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Воспитатель: -Давайте поздороваемся с зайчиком! Дети здороваются, садятся за столы. На столе тарелочка, в которой 5 морковок. Воспитатель: -У зайчика есть друзья. Давайте каждого друга угостим морковкой. Даша, раздай друзьям зайчика по одной морковке. (Даша раздаёт). Сколько не хватает морковок? Дети: -Одной! Воспитатель: -Один друг ушёл погулять, друзей стало больше или меньше? Дети: -Друзей стало меньше. Воспитатель: -А сколько морковок? Дети: -Столько же. Воспитатель: -Друзей и морковок поровну или нет? Дети: -Друзей и морковок поровну. Воспитатель: -Все друзья съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: -Ни одной! Физкультминутка «Вот какие зайки». Вот какие зайки Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки — побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки –побегайки. Воспитатель: -Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли? Дети: -Медведи из сказки «Три медведя». Воспитатель: -У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: -У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Воспитатель: -Какая чашка у Михаила Ивановича? Дети: -У Михаила Ивановича большая чашка! Воспитатель: -Какая чашка у Марии Ивановны? Дети: -У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше. Воспитатель: -Какая чашка у Мишутки? Дети: -У Мишутки маленькая чашка. Воспитатель: -Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Воспитатель: -Дети, правильно он (она) расставил (ла) чашки? Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки наклеить на лист бумаги А4. Дети по очереди, накладывают фигуры, называя их форму и цвет). Воспитатель: -Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
|