Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект по игровой деятельности детей во второй младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: формирование элементарных математические представления.
Тема: дидактическая игра «Спрячь зайку»
Цель: спрятать зайку, подбирая к разноцветным домикам шторки такого же цвета.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
развивающие: обогащать представления и опыт детей при знакомстве с шестью цветами спектра и их названиями; развивать навыки сравнения и умения правильно называть цвета.
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры, подчи-няться правилам, добиваться результата.
Игровое правило: не ошибаться, закрывать окошки так, чтобы зайки не было видно.
Оборудование: детский столик, стульчики, коробка с изображением зайца, картон в формате А — 5 шести основных цветов, в центре каждого белый квадрат на котором изображен заяц; к каждому листу квадраты по цветам.
Прогнозируемые результаты:
Знать шесть цветов спектра и их названия: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Уметь сравнивать и правильно называть цвета, закрывать окошки так, чтобы зайки не было видно.
Иметь опыт подчиняться правилам, добиваться результата.
Этапы деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Примечания
|
Мотивационно – побудительный
Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия
|
Воспитатель подзывает к себе троих детей:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает коробку). Это игра - «Спрячь зайку». Посмотрите, какой зайка на этой коробке! А кого боится зайка, от кого его надо прятать, как вы думаете? (Выслушивает ответы детей. Делает заключение). Верно, он боится волка и лису. Вот мы с вами и будем прятать зайку от волка и лисы. Посмотрим вместе (открывает).
|
Дети подходят к воспитателю, слушают, воспринимают информацию.
Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.
|
Игра настольная, проводиться за столом.
В игре может принять участие от одного до трех детей. Можно и шесть детей. Но в этом случае каждый ребенок будет закрывать только одну карточку.
|
Организационно - поисковый
Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее.
|
- Посмотрите, какие разноцветные домики с зайками (раскладывает и рассматривает карточки вместе с детьми). Этот домик, какого цвета, Игорь? Правильно - красного. Эту карточку дам тебе. А это домик, какого цвета, Маша? Верно, желтого. Эту карточку дам тебе. Этот домик, Поля, какого цвета? Правильно – синего. Эту карточку дам тебе. А еще у меня осталась карточка зеленого цвета, ее я дам Игорю. Карточку фиолетового цвета – Маше и карточку оранжевого цвета – Полине.
Осталось наши окошечки с зайками закрыть цветными шторками, так чтобы ни волк, ни лиса не смогли найти зайку. (Показ маленьких карточек):
- Это карточка, какого цвета? (Ждет ответ детей). Правильно. Кому ее отдадим, кто будет прятать зайку? Верно. Держи, Полина, прячь зайку. А это карточка, какого цвета? Правильно, кому ее отдадим? Верно, Игорю.
(И так далее, пока все карточки разложены не будут).
|
Дети рассматривают, воспринимают полученную информацию.
Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.
Дети получают по одной карточке с хорошо знакомым цветом и еще по одной - с ознакомительным цветом.
Дети слушают, воспринимают полученную информацию.
Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.
Дети получают по одной маленькой карточке, находят нужный домик и закрывают окошечко.
|
На первых порах в игре нужно давать карточки, контрастно отличающиеся по цвету друг от друга, а затем в любом порядке, по желанию детей.
|
Рефлексивно - корригирующий
Итог занятия в соответствии с поставленными целями
|
- А сейчас проверим, все ли карточки мы разложили правильно. Ни у кого зайку не видно? Игорь, ты какими карточками прятал зайку? (Ждет ответ ребенка). Правильно? (Ждет ответ детей). Хорошо спрятал, ни кто твоего зайчика не найдет. Маша, ты какими карточками прятала зайку? (Ждет ответ ребенка). Правильно? (Ждет ответ детей). Молодец, спрятала, ни кто твоего зайчика не найдет. А Поля, какими карточками прятала зайку? (Ждет ответ ребенка). Правильно? (Ждет ответ детей).
- Вот, какие мы с вами молодцы! Как хорошо всех зайчиков спрятали, их совсем не видно.
А сейчас давайте сложим игру, аккуратно в коробочку, и уберем ее на полочку, что бы смогли поиграть и другие дети.
|
Дети внимательно слушают, воспринимают полученную информацию.
Дети отвечают на вопрос воспитателя, опираясь на свой игровой опыт.
Дети слушают воспитателя, радуются от достигнутых результатов.
Дети помогают педагогу сложить карточки в коробку.
|
|
|