Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много» |
Математика детям | |||
Автор: Беляева Мария Александровна | |||
17.06.2022 11:25 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец Подготовили
1. Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Детская цель: помочь Медвежонку разложить кубики по корзинкам.
2. Задачи:
3. Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков. 4. Форма занятия: игра-путешествие. 5. Форма проведения: подгрупповая. 6. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная. 7. Продолжительность: 9-10 минут 8. Участники: дети, воспитатель. 9. Возраст обучающихся: 2-3 года. 10. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей. 11. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много). 12. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие). 13. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много). 14. Методы и приёмы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение. 15. Структура занятия:
Игровой персонаж – Медвежонок. -Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Медвежонок) Представляете, Медвежонок к нам пришел из леса с подарками; вам интересно узнать, что он принес? (Да) Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары): - Каким цветом этот шарик? (красный) - А теперь этот? (жёлтый) - Кто мне скажет – каким цветом этот шар? (синий) - И, наконец, последний шарик, каким цветом? (зелёный) 3. Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? (Что случилось?) Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие. Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики? (Да) Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики. Но прежде, чем мы отправимся в путь, немножко отдохнём. Дети, слушая стихотворение, повторяют движения за воспитателем. Дети ходят на месте рядом со своими стульчиками. 2. Основная часть. Физкультминутка: Дети повторяют движения за воспитателем. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую. Посмотрите, это какая корзинка? (большая). А эта, какая корзинка? (маленькая). -Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик. (Дети показывают большой кубик). -Покажите маленький кубик. (Дети показывают маленький кубик). 6. Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью: Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую. Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: раскладывают свои кубики в маленькую и большую корзинки. -Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. -Сколько кубиков в корзинках у медвежонка? (Много). -А сколько кубиков у вас? (Ни одного). Ребята, за то, что вы так быстро и ловко смогли помочь Мишке разложить кубики, он хочет подарить вам по одному кубику. Возьмите из корзинки каждый по кубику. (Дети подходят к корзинкам и берут кубики). Давайте теперь посмотрим на корзинки с кубиками у Мишки и на кубики у вас в руках. -Сколько кубиков осталось у Медвежонка? (Много). - А сколько кубиков у вас? (Один). Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком. До свидания, Медвежонок! 7. Заключительная часть. Задаю вопросы:
Молодцы! Вы все умнички!
|