Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»
Математика детям
Автор: Дерябина Надежда Валерьевна   
27.06.2022 11:27

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

Подготовила воспитатель: Дерябина Н.В.

Презентация " Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания".Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи знаний, приёмов умственной деятельности. Цель: интеллектуальное развитие детей через использование игровых технологий в режимных моментах и НОД, в области "Познание" при формировании элементарных математических представлений. Через интеллектуальные игры у дошкольников развиваются психологические познавательные процессы, стимулируется умственная активность. Формируются основные математические представления и понятия; умение пользоваться приёмами математического мышления, рассуждения, обобщения, умозаключения.

Развитие интеллекта — это целенаправленными организованным процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности.

Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, ной всестороннее развитие детей.

 

Основными задачами по развитию интеллекта являются:

  1. Формирование приемов умственных операций дошкольников.
  2. Развитие у детей вариативного мышления, умение аргументировать свои высказывания.

Занимательный (математический материал

 

Скачать презентацию

1. Математические, развивающие, логические игры

Игры на плоскостное моделирование ( «Танграм» и т.д.)

  • игры — движения (построения и перестроения со счетными палочками спичками)
  • развивающие игры ( «Шашки», «Шахматы», «Домино» -и т.д. ]
  • игры логико— математические (6локи, палочки, игры Воскобоеича, Закка).

З.Дидактические игры, упражнения

  • с наглядным материалом
  • словесные

Что умеют счетные палочки?

  1. 3адачи на построение простых фигур;
  2. 3адачи на построение сложных фигур;
  3. 3адачи на преобразование фигур (головоломки- добавь/убери палочки)

Каждая палочка —это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.

Комплект состоит из 116 пластмассовых призм Ю-тн различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4, 3 образуют «красную семью», (2— розовый, 4- красный, 3- вишневый цвет), 3.6. 9 — «синюю семью» (голубой — 3,фиолетовый —6, синий — 9.)

«Семейство желтых» составляют числа кратные 5: Б- (желтый) и 10 (оранжевый). Класс черных чисел образует число 7.

Логические блоки придумал венгерский математики психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развитие у у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48

геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые);

в) двух размеров (большие и маленькие);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Игры — головоломки. Танграм

Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения-Китай, возраст- более 4 ОООлет.

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больши треугольника, один средний. 2 маленьких треугольника, квадрат и пар алл ел о гр а м м.

Суть игры — собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них- фигуры животных и человека.

Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Листик

Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов.

Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички,

человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта.

Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по

правилам.

Пентамино

Запатентовал головоломку “Pent о mi по" Соломон Голомб. житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетри с. Игровой набор Пентамино" состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она

напоминает.

Система Никитиных, игры и занятия

Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми

русски м и п еда го га м и-н о в это р а ми Б о р и со м П а вл о в и ч е м (1916-19 9 9) и Леной. Алексеевной (р. 1930) Никитиными.

Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-меха ника ит. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом з н а ко м ят е го с РАЗ Н Ы М И С П О С О БАМ И П Е Р ЕДАЧ И И НФО Р М.АЦИ И. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принципнародныхигр: от простого к сложному.

Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных и н о гда 2-3-л етн е му м ал ы шу д о н е п о сил ь н ых ср едн е Поэтому игры могут возбуждать интереса течение

многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских

игр очень похожи на блоки Фребеля.

Развивающие игры

Сложи узор

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняюттри разных вида заданий. Сначала учатся по уз о р а м-з ада н и ям скп а д ы в ать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье — самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.

Уникуб

Ш и р о ки й ди а п а э он э а да н ий Ун и куб а может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление — нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 — разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

Методика Воскобовича.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт". "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича").

"С кп а душки". "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — "Прозрачный квадрат". "Прозрачная цифра". "Домино". "Планета умножения"., серия "Чудо-головоломки". "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Технология Воскобовича — это как раз путь от практики ктеории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например "Детство". "Развитие". "Радуга".

Методика Монтессори

Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, е которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует свое физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — помоги мне это сделать самому.

Другие игры могут тренировать равновесие ( «Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори?

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год