Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Зайчика»
Математика детям
Автор: Светикова Наталья Николаевна   
26.05.2022 08:50

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Зайчика»Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный
  • учить различать фигуры, используя зрительный анализатор
  • закреплять понятия «длинный – короткий», «большой — маленький», «вверху — внизу».

Развивающие:

  • активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, жёлтый, красный, зелёный, длинный, короткий)

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: круги (большие и маленькие, разного цвета), треугольники (большие и маленькие, разного цвета), квадраты (большие и маленькие, разного цвета), полоски (короткие и длинные, разного цвета), билеты для детей с геометрическими фигурами, картина «Домик» из геометрических фигур, игрушка Заяц.

Ход занятия.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл зайчик, и он плачет. Что случилось, зайчик?

Запись «голоса зайчика»: «Была у меня избушка – деревянная, а у лисы – ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась лиса переночевать, да меня и моих зайчат выгнала. Помогите, ребята, построить мне новый домик»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

(Ответы детей)

Запись «гудка паровоза».

Воспитатель: Это волшебный паровоз, который едет в страну геометрических фигур. Хотите отправимся в путешествие на веселом паровозике в страну геометрических фигур? Может там найдём подсказки, как построить новый дом для зайчика. Но, чтобы сесть в паровозик, нужны билеты в кассе. Это дорожки. По какой мы сможем дойти до кассы? Какие они по цвету? По длине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая дорожка доведет нас до кассы, чтобы купить билеты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, берите по билету. Что нарисовано на билете? Какой цвет у фигуры? (Ответ каждого ребенка) Найдите место в вагоне, чтобы оно совпало с билетом.

Запись «гудка паровоза».

Воспитатель: Пока мы едем, предлагаю размять наши пальчики. Делайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

Дружных он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят. (хлопки в ладоши).

Основная часть.

Запись объявления «Станция треугольная!»

Воспитатель: Что это, дети?

(На столах лежат большие и маленькие треугольники, разного цвета, две полоски разного цвета и длины).

Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному треугольнику (спрашивает каждого ребёнка, какой у него треугольник). Найдите для каждого его место. Большие расположите на длинной полоске. Какого она цвета? (Ответы детей) А маленькие на короткой полоске. Какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание.

Отлично! Все треугольники на своих местах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная картина. Все предметы из геометрических фигур. Что изображено в виде треугольника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен треугольник? Какая из него получится деталь дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция квадратная»

Воспитатель: Дети, что это за фигуры?

(На столах лежат большие и маленькие квадраты, разного цвета)

Воспитатель: Какие они по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному квадрату (спрашивает каждого ребёнка, какой у него квадрат). Расположите квадраты по-особому. Маленькие – в верней части мольберта, а большие – внизу.

Воспитатель: И на этой станции есть картина из геометрических фигур.

Что изображено в виде квадрата? Назовите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен квадрат? Какая из него получится деталь дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция круглая»

Воспитатель: Что это за фигуры? (На столах лежат большие и маленькие круги разного цвета, две тарелочки разного диаметра) (Ответы детей)

Воспитатель: Какие они по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким круги цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу (спрашивает каждого ребёнка, какой у него круг)

Воспитатель: Ребята, что ещё есть на столе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тарелочки разного размера. Положите маленькие круги на большую тарелочку, а большие — на маленькую. Будьте внимательны! (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на картину из геометрических фигур. Что изображено в форме круга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нам понадобится круглой формы для постройки дома зайчику?

(Ответы детей)

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция веселая»

Дети вместе с воспитателем делают зарядку.

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция Лесная поляна»

Воспитатель: Что это, ребята? (На полу разложены крупные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги)

Воспитатель: Ребята, можем мы построить дом зайчику из этих фигур?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, из каких фигур можно построить дом и постройте домик зайчику.

Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие домики у вас получились для зайчат. Зайка, живи в домике.

Заключительная часть.

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся в детский сад, займите свои места в поезде (беседа с детьми во время «поездки»).

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? Как помогли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего мы построили дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы крыша? Стены? Окно?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы приехали. Нам пора возвращаться в группу.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год