Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Зайчика» |
Математика детям | |||
Автор: Светикова Наталья Николаевна | |||
26.05.2022 08:50 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Зайчика» Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию: круги (большие и маленькие, разного цвета), треугольники (большие и маленькие, разного цвета), квадраты (большие и маленькие, разного цвета), полоски (короткие и длинные, разного цвета), билеты для детей с геометрическими фигурами, картина «Домик» из геометрических фигур, игрушка Заяц. Ход занятия. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл зайчик, и он плачет. Что случилось, зайчик? Запись «голоса зайчика»: «Была у меня избушка – деревянная, а у лисы – ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась лиса переночевать, да меня и моих зайчат выгнала. Помогите, ребята, построить мне новый домик» Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей) Запись «гудка паровоза». Воспитатель: Это волшебный паровоз, который едет в страну геометрических фигур. Хотите отправимся в путешествие на веселом паровозике в страну геометрических фигур? Может там найдём подсказки, как построить новый дом для зайчика. Но, чтобы сесть в паровозик, нужны билеты в кассе. Это дорожки. По какой мы сможем дойти до кассы? Какие они по цвету? По длине? (Ответы детей) Воспитатель: Какая дорожка доведет нас до кассы, чтобы купить билеты? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, берите по билету. Что нарисовано на билете? Какой цвет у фигуры? (Ответ каждого ребенка) Найдите место в вагоне, чтобы оно совпало с билетом. Запись «гудка паровоза». Воспитатель: Пока мы едем, предлагаю размять наши пальчики. Делайте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону) Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга) Дружных он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки) Дети парами сидят. (хлопки в ладоши). Основная часть. Запись объявления «Станция треугольная!» Воспитатель: Что это, дети? (На столах лежат большие и маленькие треугольники, разного цвета, две полоски разного цвета и длины). Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе? (Ответы детей) Воспитатель: Какие по величине? (Ответы детей) Воспитатель: Каким цветом? (Ответы детей) Воспитатель: Возьмите по одному треугольнику (спрашивает каждого ребёнка, какой у него треугольник). Найдите для каждого его место. Большие расположите на длинной полоске. Какого она цвета? (Ответы детей) А маленькие на короткой полоске. Какого она цвета? (Ответы детей) Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание. Отлично! Все треугольники на своих местах. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная картина. Все предметы из геометрических фигур. Что изображено в виде треугольника? (Ответы детей) Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен треугольник? Какая из него получится деталь дома? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Звук «Гудок паровоза» Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде. Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес» Звук объявления: «Станция квадратная» Воспитатель: Дети, что это за фигуры? (На столах лежат большие и маленькие квадраты, разного цвета) Воспитатель: Какие они по величине? (Ответы детей) Воспитатель: Каким цветом? (Ответы детей) Воспитатель: Возьмите по одному квадрату (спрашивает каждого ребёнка, какой у него квадрат). Расположите квадраты по-особому. Маленькие – в верней части мольберта, а большие – внизу. Воспитатель: И на этой станции есть картина из геометрических фигур. Что изображено в виде квадрата? Назовите. (Ответы детей) Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен квадрат? Какая из него получится деталь дома? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Звук «Гудок паровоза» Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде. Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес» Звук объявления: «Станция круглая» Воспитатель: Что это за фигуры? (На столах лежат большие и маленькие круги разного цвета, две тарелочки разного диаметра) (Ответы детей) Воспитатель: Какие они по величине? (Ответы детей) Воспитатель: Каким круги цветом? (Ответы детей) Воспитатель: Возьмите по одному кругу (спрашивает каждого ребёнка, какой у него круг) Воспитатель: Ребята, что ещё есть на столе? (Ответы детей) Воспитатель: Тарелочки разного размера. Положите маленькие круги на большую тарелочку, а большие — на маленькую. Будьте внимательны! (дети выполняют задание) Воспитатель: Посмотрите на картину из геометрических фигур. Что изображено в форме круга? (Ответы детей) Воспитатель: Что нам понадобится круглой формы для постройки дома зайчику? (Ответы детей) Звук «Гудок паровоза» Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде. Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес» Звук объявления: «Станция веселая» Дети вместе с воспитателем делают зарядку. Звук «Гудок паровоза» Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде. Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес» Звук объявления: «Станция Лесная поляна» Воспитатель: Что это, ребята? (На полу разложены крупные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги) Воспитатель: Ребята, можем мы построить дом зайчику из этих фигур? (Ответы детей) Воспитатель: Вспомните, из каких фигур можно построить дом и постройте домик зайчику. Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие домики у вас получились для зайчат. Зайка, живи в домике. Заключительная часть. Звук «Гудок паровоза» Воспитатель: Отправляемся в детский сад, займите свои места в поезде (беседа с детьми во время «поездки»). Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? Как помогли? (Ответы детей) Воспитатель: Из чего мы построили дома? (Ответы детей) Воспитатель: Какой формы крыша? Стены? Окно? Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей) Воспитатель: Мы приехали. Нам пора возвращаться в группу. До свидания!
|